Эксперты: «Бочаров работает по задачам Путина с опережением»

В пятницу, 22 сентября, в Ульяновске Госсовет обсудил вопросы развития дорожно-транспортной сферы. Владимир Путин поручил главам регионов внедрять комплексные схемы движения общественного транспорта, обновлять подвижной состав и модернизировать дорожную инфраструктуру. Эксперты отмечают, что по большинству поставленных президентом задач уже успешно работают власти Волгоградской области. Губернатор Андрей Бочаров еще в 2014 году обозначил модернизацию дорожно-транспортной системы приоритетом своей работы и обеспечил реальные результаты, которые видят все жители региона.

Системный подход

В ходе заседания Владимир Путин поставил перед региональными властями задачи по формированию комфортной транспортной инфраструктуры.

– Каждый субъект Федерации, исходя из собственных возможностей и особенностей, по-своему решает задачи развития общественного транспорта, при этом часто действия региональных и муниципальных властей, к сожалению, не согласуются, – констатировал президент. Он призвал регионы внедрять комплексные транспортные схемы, ключевым элементом которых должен стать общественный транспорт, обеспечивающий надежные и безопасные перевозки пассажиров.

Именно такой подход реализуется сегодня в Волгоградской области, отмечают волгоградские эксперты.

– В Волгограде уже внедрена комплексная транспортная схема, это одно из ключевых решений при наведении порядка в дорожном движении, – отмечает Сергей Алексиков, доктор технических наук, завкафедрой строительства и эксплуатации транспортных сооружений опорного вуза в Волгограде. – Она включает и единый диспетчерский центр, и возможность безналичного расчета транспортной картой. Также будет установлено более тысячи современных светофоров с обратным отсчетом, появятся «умные» остановки. В системе эти решения позволяют выдерживать график движения транспортных средств, увеличивать безопасность пассажирских перевозок.

Напомним, еще в 2014 году губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров обозначил наведение порядка в дорожной сфере приоритетом долгосрочной стратегии развития Волгоградского региона. С тех пор в этой отрасли произошли колоссальные перемены, причем базу для них в 2014–2015 гг. создал лично глава региона. Он выстроил успешное сотрудничество с Минтрансом РФ, Росавтодором и Федеральным дорожным агентством, что дало возможность региону впервые за последние годы включиться в федеральный приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги».

Работа идет по двум направлениям – ремонт дорог и обновление транспортного парка. Причем в Волгограде установлены единые правила для всех перевозчиков. В итоге повысилась транспортная доступность для жителей, прозрачной и экономически обоснованной стала система оплаты, на всех направлениях в полном объеме заработали льготные тарифы.

Именно к такой модели управления президент и призвал субъекты РФ. Владимир Путин поставил задачу внедрить комплексные планы пассажирского обслуживания населения, расставить приоритеты в развитии отдельных видов транспорта и повысить эффективность бюджетных расходов на эти цели.

По словам главы государства, обеспечить жителей региона комфортными и безопасными перевозками невозможно без модернизации городской транспортной сети.

– Нужно создать современную удобную инфраструктуру, убрать «узкие места», которые существовали десятилетиями, – заявил на Госсовете Владимир Путин. – Так, как мы это сделали с достройкой крупных мостовых переходов, мостов, строительство которых было начато еще в советское время, а потом остановлено, брошено.

В этой части Волгоградская область также сработала на опережение, говорит Сергей Алексиков. За последние три года было введено в эксплуатацию несколько крупных дорожных долгостроев. Так, в 2015 году был открыт «прокол» на Тулака – построить развязку жителям Волгограда обещали без малого двадцать лет.

– Коллеги из других регионов, приезжая в Волгоград, отмечают положительные изменения дорожной инфраструктуры, – отмечает Сергей Алексиков. – У нас столь масштабных дорожных работ не проводилось со времен СССР. Устраняются проблемы в самых «болевых точках», – это и масштабное обновление Комсомольского путепровода, грамотная организация ремонта Второй Продольной, ремонт проспекта Жукова и работы на Третьей Продольной.

Одним из главных дорожных событий последних трех лет стало и строительство рокадной дороги, которая будет дублером проспекта Ленина в Центральном районе. Протяженность Нулевой Продольной составит 3,6 км, сдать стратегически важный объект планируется в ноябре 2017 года. Таким образом, дорожно-транспортная система обновляется комплексно и планомерно, отмечает эксперт.

Позитивные изменения, произошедшие с городскими дорогами, отметил в ходе августовского визита в Волгоград и премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

 

Безопасность и экологичность

Отдельно президент остановился на обновлении транспортного парка.

– Сейчас не буду цифры называть, но они не радуют: количество старой техники увеличивается, – сказал Владимир Путин. – Нужно проработать стимулы к повсеместному обновлению автобусов, троллейбусов, трамваев, другого общественного транспорта, найти эффективные механизмы государственной поддержки модернизации транспортного парка.

По этому направлению работы Волгоградскую область можно смело записать в общероссийские лидеры – на протяжении последних трех лет у нас уже ведется системная работа по развитию и обновлению транспорта общего пользования. По волгоградским улицам ездят новые автобусы на экологичном газомоторном топливе. За три года было приобретено более 500 машин, обновление подвижного состава будет продолжено.

По словам Сергея Алексикова, все крупные города России постепенно переходят на движение крупноразмерного транспорта на экологичном топливе. Но у нас эта работа началась гораздо раньше, чем во многих других регионах.

– Себестоимость перевозки пассажиров на таком транспорте снижается, – отмечает эксперт. – Кроме того, если крупное транспортное средство идет беспрепятственно, а в Волгограде это стало возможным благодаря введению на отдельных участках выделенной полосы движения, то скорость увеличивается на 15–20%.

Владимир Путин отдельно отметил, что в сельской местности обновление общественного транспорта еще остается большой проблемой.

– Именно транспортная составляющая во многом определяет удобство жизни в городах и на селе. А несогласованность в действиях региональных и муниципальных властей в этом вопросе, к сожалению, есть, и она стала для целого ряда областей почти неразрешимой проблемой, – отмечает Александр Носов, депутат Госдумы РФ от Волгоградской области.

Однако, как отмечает Александр Носов, в Волгоградской области с подачи губернатора Андрея Бочарова эти вопросы системно решаются. Первым это почувствовали жители города-героя, где с 2017 года внедрена новая комплексная транспортная схема. Нелегально работающие перевозчики, часто использующие опасные «убитые» микроавтобусы, вынуждены были уступить место новому общественному транспорту, и волгоградцы уже позитивно оценили произошедшие перемены.

– Хочется надеяться, что транспортная доступность повысится и для жителей области, – отмечает депутат Госдумы РФ. – В отличие от горожан селяне не имеют большого выбора видов общественного транспорта, и для них бесперебойное транспортное сообщение с тем же райцентром, например, становится действительно вопросом качества жизни.

 

Экономия и инновации

В ходе Госсовета Владимир Путин также озвучил решение по вопросу госдолгов регионов. Эта тема, кстати, напрямую связана с обновлением дорожно-транспортной инфраструктуры, потому что большая часть расходов на эти цели – бремя региональных бюджетов.

– С 1 января 2018 года мы запускаем программу реструктуризации накопленных бюджетных кредитов, – заявил президент. – Рассчитываю как минимум на семь лет. Регионам нужно будет выплачивать всего по 5% долга ежегодно. Эти средства, которые вы дополнительно получите, нужно будет направить и на оздоровление региональных финансов.

Благодаря такому решению регионы смогут сэкономить миллиарды рублей.

Отметим, в Ульяновске Владимир Путин посетил выставку «Городской транспорт – перспективы будущего», где президенту продемонстрировали электробусы и сквозные поезда метро без перегородок между вагонами. Именно такой транспорт, как отметил глава государства, скоро придет не только в столицу, но и в регионы России.

Кстати, волгоградцам электробус уже знаком – прошедшим летом состоялся тест-драйв этого транспортного средства. Такие машины работают от аккумулятора с запасом хода в 250 км, пополняет энергию электробус на специальной зарядной станции в течение четырех часов.

– За таким транспортом будущее, – заявил тогда губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров. – Конечно, их цена (20 млн руб. – Прим. ред.) высока, но перед волгоградским машиностроительным предприятием, которое и разработало представленную модель электробуса, стоит задача снизить ее за счет новых технологий. И, уверен, речь идет о краткосрочной перспективе.

Таким образом, большинство поставленных Владимиром Путиным задач по решению проблем дорожно-транспортного комплекса в нашем регионе уже системно решаются благодаря стратегическому планированию губернатора Андрея Бочарова – он работает по задачам Путина с опережением.

– Такой результат закономерен, ведь Бочаров был назначен президентом и. о. главы Волгоградской области для возрождения этого региона, а решение дорожно-транспортных проблем было сразу обозначено премьер-министром Дмитрием Медведевым на первой же его встрече с Бочаровым еще в статусе исполняющего главы, – считает член Клуба экспертов Нижнего Поволжья Наталья Карпова. – Волгоградский губернатор – человек с государственным мышлением и сильный политик, которому удалось сломать многолетнюю волгоградскую политическую традицию «войны всех против всех». Он мыслит системно и по–хозяйственному, глубоко разбирается в проблемах региона и людях. Думаю, он оправдал доверие и ожидания волгоградцев, потому что сдвинул с мертвой точки решение целого комплекса застарелых проблем. В том числе в дорожно-транспортной сфере.