Какие проблемы Волгоградской области смогут решить депутаты Госдумы?

Что ждать региону от избранных парламентариев, рассказал член Клуба экспертов Нижнего Поволжья Виталий Арьков на сайте regcomment.ru

В новом составе нижней палаты российского парламента избранные от Волгоградского региона представители были назначены на руководящие должности. Владимир Плотников был утверждён в роли первого заместителя главы Комитета по аграрным вопросам. Ирина Гусева назначена на должность заместителя председателя Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления. А избранный от Волгоградского региона Евгений Москвичев возглавил Комитет по транспорту и строительству. В начале 2016 года Ирина Гусева перешла в Комитет Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству и, насколько можно было судить по ее публичным выступлениям, намеревалась продолжить работу в нем и в случае своего переизбрания. По крайней мере, те проблемы в сфере ЖКХ, за решение которых взялась Ирина Михайловна, подразумевали длительную проработку до стадии облачения в законопроект.

В то же самое время, несмотря на свой подчас суровый нрав и прямоту высказываний, Ирина Гусева – человек команды. Потому, если партия «Единая Россия» сочла более важным направление депутата Гусевой на новый фронт парламентской деятельности – в Комитет Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, то, значит, так тому и быть.

Решение партии, на мой взгляд, совершенно логичное, так как Ирина Михайловна имеет опыт работы в местном самоуправлении – она возглавляла миллионный Волгоград в один из самых непростых периодов в его новейшей истории. Гусевой удалось тогда вернуть уверенность жителей в городской власти, в ее способность менять жизнь Волгограда в лучшую сторону.

Гусева начала наведение порядка в Волгограде с благоустройства. Да, некоторые решения вызывали споры с местной общественностью, но никто не мог упрекнуть ее в бездеятельности, чем грешили иные волгоградские градоначальники и до, и после Гусевой. К тому же надо понимать, что если в Комитете по ЖКХ Ирина Михайловна была рядовым членом, то в Комитете по МСУ она уже заместитель председателя. Это совершенно иной статус, иные возможности, в том числе и для лоббирования интересов родного региона. И, конечно, это подтверждение трудолюбия Ирины Михайловны, которое было отмечено соратниками по партии теперь уже и на федеральном уровне.

Новая/старая должность Евгения Москвичева не стала неожиданностью ни для волгоградского политического истеблишмента, ни для экспертного сообщества. Собственно, на это и рассчитывали, чего греха таить, многие местные чиновники и депутаты, предположу, что и сам глава региона.

Волгоград долгие годы был «славен» отвратительным состоянием своих дорог. Серьезные подвижки в положительную сторону начались лишь в минувшем году, когда были начаты ремонтно-строительные работы во многих районах столицы региона – не только центральных магистралей, но межрайонных и даже внутриквартальных дорог. В 2016 объемы работ увеличились, однако данная проблема настолько серьезная, что ее решение, даже при увеличенном, благодаря стараниям губернатора Андрея Бочарова, финансировании, затянулось бы на долгие годы, а ведь есть еще не менее серьезные в своих дорожных проблемах такие города области, как Волжский, Камышин, Михайловка, Урюпинск…

Поэтому, когда стало известно, что господин Москвичев идет на выборы в Госдуму от Волгоградской области и сам он дал слово работать в парламенте на ее благо, многие, что называется, скрестили пальцы на удачу: осведомленные люди знают о серьезных лоббистских возможностях Евгения Сергеевича и то, что слово свое он держит.

Не менее сложная и транспортная проблема Волгограда. Вытянутый вдоль правого берега Волги почти на сотню километров миллионный город в буквальном смысле задыхается от транзитного автотранспорта – виной всему его удачное расположение на пересечении важных торговых путей. Не решило проблемы и введение системы «Платон», призванной также и разгрузить автомагистрали от большегрузов, перенаправив часть грузопотока на РЖД, – без строительства обхода города уже не обойтись.

Еще одной большой темой является восстановление речного судоходства – как грузового, так и пассажирского, чем был славен город на Волге и когда он был Царицыным, и когда был Сталинградом, и когда стал Волгоградом – вплоть до начала 2000-х. Об этом шла речь на прошедшем в середине августа в Волгограде выездном заседании президиума Госсовета под председательством Президента России Владимира Путина. Без такого серьезного лоббиста, как Евгений Москвичев, вышеуказанные вопросы в полном объеме не решить.

Что до назначения Владимира Плотникова на пост первого заместителя главы Комитета Госдумы по аграрным вопросам, то и его можно назвать ожидаемым. И все же кое-у-кого теплилась надежда, что возглавлявшему в свое время Аграрную партии России и возложившему ее на алтарь укрепления влияния «Единой России» политику воздадут по заслугам. С другой стороны, сам факт возвращения Владимира Николаевича на федеральную орбиту из ссылки на политическую периферию – есть само по себе признание его былых заслуг перед партией и правительством. А пост первого зампреда думского комитета и вовсе можно расценивать как щедрый бонус в последний перед выходом на заслуженный отдых электоральный цикл.

Использует ли Плотников все нынешние свои возможности для лоббирования аграрного сектора родной Волгоградчины или вновь, как это случалось не раз прежде, пропадет надолго из поля зрения земляков – покажет время.