Удаль карлика, чтоб дальше плюнуть

Волгоградский губернатор Анатолий Бровко сообщил заместителю председателя Центризбиркома (ЦИК) РФ Леониду Ивлеву, на прошлой неделе посетившего Волгоград, о всесторонней готовности региона к выборной кампании. По данным пресс-службы губернатора, все 1 тыс. 649 избирательных участков в муниципальных образованиях Волгоградской области, находятся, как говорится, «во всеоружии».

В свою очередь заместитель председателя ЦИКа РФ Леонид Ивлев отметил высокую активность в Волгоградской области партийной жизни и развитость медийного пространства. От Ивлева не укрылось и то обстоятельство, что «в регионе выстроен конструктивный диалог между органами исполнительной власти и избирательной комиссией области, что, как правило, позволяет проводить выборные кампании на высоком организационном уровне».
Как предполагается, в Волгоградской области в выборах будут участвовать 1 млн 959 человек.
Агитационная кампания в разгаре, и проистекает без видимых отклонений от ранее высказываемых прогнозов.
Презентация предвыборных программ, как часто уже бывало, в значительной степени сводится к акциям лиц, представляющих партийные списки. В большинстве своем фигуры в этих списках достаточно известные, так что и здесь какими-либо неожиданностями не пахнет. Впрочем, в региональных списках некоторых партий есть лица, для волгоградцев новые, – такие как «паровоз» местных коммунистов, первый номер Николай Арефьев, являющийся секретарем астраханского обкома КПРФ, или представляющий в родном Дагестане фракцию правящей партии Абдурахман Камилов в списке эсеров...
Что ж, подобная политимпровизация может свидетельствовать об отсутствии ясной предвыборной стратегии в региональных отделениях некоторых партий. Кстати, это не стало открытием именно накануне выборов. Местные политологи, не одно заседание Клуба экспертов Волгограда посвятившие анализу выборов-2011 в регионе, с самого начала указывали на явный инерционный сценарий избирательной кампании именно в силу вышеназванных причин. И обострение борьбы к последнему месяцу перед 4 декабря демонстрирует не бесплодную попытку оппозиции повлиять на стабильно высокий рейтинг партии власти, а ожесточенную борьбу между собой за голоса изначально протестного электората.
Ни популистские обещания, никак не подкрепленные делами, ни граничащая со скандалом эпатажность, столь популярные в небольшом и устаревшем наборе агитационных приемов, не гарантируют оппозиции симпатий протестной части электората. Более того, политологи не исключают, что подобная тактика может сыграть с оппозиционными партиями злую шутку, и люди отдадут предпочтение тем, кто ведет себя более сдержанно...