В регионе обсуждается проект федерального бюджета

Волгоградские специалисты накануне обсудили итоги парламентских слушаний по приоритетам бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики

Дебаты прошли на площадке регионального политсовета партии «Единая Россия». «Волгоградская правда» приводит подробный комментарий заместителя губернатора Волгоградской области - председателя комитета финансов Волгоградской области Александра Дорждеева.

Напомним, 10 октября в Государственной Думе состоялись парламентские слушания «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики: выбор приоритетов». В них приняли участие депутаты парламента, члены Совета Федерации, представители федеральных министерств и ведомств, региональных органов власти, госкорпораций, бизнес-объединений, научных и общественных организаций. Первоочередными задачами в предстоящие три года будет сохранение в полном объеме финансирования всех социальных обязательств и снижение долговой нагрузки регионов, говорилось на слушаниях. Документам о новом бюджетном правиле предстоит пройти всестороннее публичное обсуждение.

«Единая Россия» инициировала в Волгограде широкое экспертное обсуждение итогов парламентских слушаний и проекта федерального бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов в субъектах Федерации.

- Впервые Государственная Дума предлагает субъектам РФ всесторонне рассмотреть эти предложения, – отмечает Александр Дорждеев, – 28 октября правительство внесет на рассмотрение в парламент главный финансовый документ страны. У специалистов Волгоградской области есть своя позиция по корректировке российского бюджетного и налогового законодательства. Как известно, обеспечение региональных бюджетов РФ сейчас проходит достаточно напряженно. К сожалению, ряд решений, принятых в последние годы на федеральном уровне, ведут к снижению поступлений налогов в казну субъектов. Ярким примером такого негативного влияния явилось создание в 2012 году консолидированной группы налогоплательщиков. При этом существенными были потери бюджета и в Волгоградской области. В частности, в 2014 году федерация компенсировала выпадающие доходы на 4,1 миллиарда рублей, но в целом еще порядка 11 миллиардов рублей "ушли" из бюджета Волгоградской области. Предлагаем пересмотреть или компенсировать региональным бюджетам выпадающие доходы по консолидированным группам налогоплательщиков.

Тревожит, по словам Александра Дорждеева, и уменьшение доли нефтегазовых доходов в бюджет. Предполагается, что дополнительные доходы могут быть получены за счет сохранения ставки вывозной пошлины на нефть на уровне 2015 года (42%) по сравнению с ранее предполагавшимся снижением до 36% в рамках "налогового маневра".

Также ставится вопрос о совершенствовании методики работы с крупными налогоплательщиками. Сейчас налогоплательщик вправе осуществлять возврат суммы излишне уплаченного налога в течение трех лет, что ведет к образованию значительных выпадающих доходов.

- В 2015 году мы недобрали 3 миллиарда рублей, в этом – уже 4,8. Нет возможности спрогнозировать возврат налога на прибыль от предприятий и организаций. Администратором дохода является налоговое управление по субъектам РФ, но в то же время есть межрегиональная налоговая инспекция, которая формируется в Москве и присылает уведомления по ИНН. Мы даже не понимаем, что за предприятие выставляет возврат на налог на прибыль. И это растягивается на три года, в течение которых резко изменилась ситуация в экономике и изменился курс валют. Данная методологическая проблема поднимается субъектами РФ с 2014 года. Я считаю, что необходимо на уровне Государственной Думы провести соответствующее обсуждение.

Перенос убытков налогоплательщиков на будущие налоговые периоды в течение 10 лет тоже, по мнению Александра Дорждеева, способствует уменьшению собираемости налога на прибыль.

– Я акцентирую внимание на тех правовых аспектах, которые принимаются на федеральном уровне без согласования с субъектами РФ. Думаю, что и к тем изменениям, которые произошли с ФЗ-306 о кадастровой оценке земли, тоже есть вопросы. План мероприятий, принятый Росреестром, необходимо уточнять, координировать. Формирование региональных бюджетов идет сегодня, а Росреестр планирует дать предложения по земле в конце декабря 2016 года. Налицо нестыковка на уровне федеральных ведомств. И это надо обсудить на площадке Госдумы.

Александр Дорждеев констатировал, что передача для исполнения в регионы принятых на федеральном уровне расходных обязательств часто не обеспечена доходными источниками. Этот перекос приводит к привлечению коммерческих кредитов на местах.

– На 1 января 2014 года в структуре государственного долга коммерческий кредит у нас составлял 48%. Сегодня картина другая – мы качественно изменили структуру государственного долга: это 57% «дешевых» бюджетных кредитов под 0,1%, около 17% - коммерческие кредиты, 35% – ценные бумаги и 0,2% - государственные гарантии. Однако для возмещения выпадающих доходов мы вносили поправки в бюджет 2016 года по привлечению коммерческого кредита в 4,4 млрд рублей, чтобы профинансировать расходные обязательства, в первую очередь - социального характера. Они растут. Например, яркой иллюстрацией является сумма ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего и последующего ребенка, рожденного после 31 декабря 2012 года. Если в 2013 году на эти цели мы направляли 34,6 млн рублей, то сегодня надо уже 678 млн рублей. При этом в 2013 году доля средств федерального бюджета составляла 82,6%, в 2014 - 66, 4%, в 2015 - 59,3%, в 2016 - 50,7%. Федерация меняет соотношение финансирования с субъектом РФ, что приводит к повышению нагрузки на региональные бюджеты.

Рекомендации Александра Дорждеева были поддержаны членами президиума «Единой России». В ближайшее время они будут направлены в местные отделения партии для дальнейшего обсуждения.

Секретарь регионального отделения партии «Единая Россия» Сергей Горняков высказал мнение, что «широкое обсуждение важного документа страны - колоссальный прорыв».

– Будут ли наши предложения услышаны на федеральном уровне или нет, это зависит от нашей позиции, которую мы намерены отстаивать. Наши предложения нацелены на открытые партнерские отношения между бизнесом и властью на местах. Мы должны работать все вместе на хороший результат, который нам поможет в отстаивании интересов региона и его жителей и привел бы, в частности, к увеличению финансирования инфраструктурных проектов, расширению участия региона в приоритетных госпрограммах, - заключил он.

Напомним, наведение порядка в финансовой сфере и стабилизация бюджетной политики – это приоритетные направления стратегии развития региона, обозначенные главой региона Андреем Бочаровым. Еще несколько лет назад работа в этой сфере вызвала много вопросов со стороны правоохранительных органов и контрольно-счетной палаты региона. Ситуация изменилась в 2014 году, когда по поручению губернатора Андрея Бочарова началась работа по оптимизации бюджетных расходов, централизации госзакупок и снижению долгового бремени региональной казны.

Поделиться в соцсетях