Андрей Бочаров: «Нам удалось удержать ситуацию под контролем»

В ночь на 24 августа глава Волгоградской области Андрей Бочаров провел в региональном Управлении МЧС заседание оперативного штаба по тушению пожаров, сообщает корреспондент ИД «Волгоградская правда» с места событий. Стихия угрожала 21 муниципальному образованию с населением 580 тыс. человек, но объединенной группировке спасателей удалось локализовать все очаги возгораний и сохранить жизни людей.

– Сила стихии была сильнее, чем в 2010 году, когда в регионе выгорали почти целые поселки, – отметил губернатор на заседании штаба. –  Сегодня ситуация была гораздо сложнее, но сказались навыки, приобретенные в учениях и тренировках МЧС и муниципальных властей.

Напомним, в тушении пожаров в Волгоградской области принимает участие объединенная группировка МЧС, МВД, Росгвардии, казаки и волонтеры, всего – более 5 000 человек и 2000 единиц техники. 755 сотрудников МВД охраняют оставленные дома и ведут патрулирование местности.

– Необходимо усилить патрулирование, чтобы избежать мародерства, – поставил задачу Андрей Бочаров. – Я  несколько раз предупреждал глав муниципалитетов о личной ответственности за противопожарную безопасность. Надо выяснить, как они действовали.

По словам руководителя волгоградского Следственного управления СКР Михаила Музраева, проверки уже начались. Пока фактов, что были допущены нарушения, нет.

По самым проблемным районам Андрей Бочаров закрепил своих заместителей. Один из них, Александр Блошкин, сообщил, как развивалась ситуация в городе Михайловке:

При жаре +35 поднялся сильный ветер, огонь стал быстро распространяться и пожар с полей зашел сразу в несколько хуторов. Город спасли благодаря совместной работе МЧС и местного населения – казаки помогли.

Сложнейшая ситуация была и в хуторе Каменном Даниловского района, но там пожарным удалось спасти людей от трагедии. По-прежнему опасная обстановка в Ольховском, Иловлинском и Среднеахтубинском районах.

Первый вице-губернатор Александр Беляев сообщил, что в Иловлинском районе в ночь на 24 августа зафиксировано 15 возгораний, огонь подошел к семи хуторам. Сейчас там работает авиагруппа. Всем эвакуированным оказывается психологическая помощь, организована доставка питания и круглосуточное дежурство врачей. В региональном бюджете зарезервированы средства для компенсаций пострадавшим, в свою очередь отметил вице-губернатор – председатель комитета финансов Волгоградской области Александр Дорждеев.

В Среднеахтубинском районе обстановка по-прежнему сложная, рассказал глава этого муниципального округа Геннадий Швецов. Здесь сгорело 37 домов, были локализованы 13 пожаров. Вице-губернатор Зина Мержоева сообщила, что пострадавшим уже помогают восстанавливать документы и предоставляют гуманитарную помощь. Волонтеры проводят подворовые обходы, чтобы помочь старикам и одиноким женщинам. Многим просто нужны слова поддержки, потому что люди напуганы и дезориентированы.

В целом ситуация  находится под контролем, отметил Андрей Бочаров:

– Военные готовы действовать в режиме ЧС и сформировать группы быстрого реагирования, так что у нас есть дополнительный резерв. Была угроза пожаров на 21 муниципальном образовании с населением 580 тыс. человек. Все соцобъекты сохранены, жертв нет, очаги возгораний локализованы.

Изменение системы реагирования, обновление технической базы и постоянные учения дали свой результат, считает глава региона. Еще 9 августа Волгоградская область была разбита на секторы, за которыми были закреплены вице-губернаторы. Поэтому когда разыгралась стихия, все четко знали порядок своих действий. Впрочем, в Городищенском и Среднеахтубинском районах не исключены поджоги, считает губернатор.

Андрей Бочаров также поблагодарил все ведомства и регионы, которые помогли Волгоградской области и оперативно предоставили необходимую технику и личный состав. 24 августа большая часть подразделений и несколько самолетов будут дежурить и наблюдать за самыми проблемными территориями, чтобы не допустить повторной вспышки пожаров.

- Но в целом можно говорить о том, что мы справились с угрозой, - констатировал губернатор.