Эксперт о крушении катамарана в Волгограде: «Причиной всему - безответственность»

Эксперт о крушении катамарана в Волгограде: «Причиной всему - безответственность»
Представьте, что на мотоцикл с коляской наступит слон – такую аналогию, описывая крушение катамарана, привел «Волгоградской правде.ру» один из экспертов.

Трагедия произошла из-за несоблюдения правил эксплуатации маломерного судна − такой вывод делают эксперты, основываясь на уже известных деталях происшествия.

Катамараны «Елань-12» строятся на волгоградской верфи и отличаются хорошей устойчивостью. Всего было спущено на воду восемь таких судов.

− Я лично ходил на такой плавдаче. Это маломерное судно прекрасно держит волну, обладает хорошей плавучестью, солидным запасом прочности, − отметил генеральный директор Агентства речного флота Олег Апаршин. − Об этом косвенно говорит и тот факт, что катамаран удалось поднять после того, как по нему утюгом прошлась баржа. Но эксплуатировать плавдачу можно только днем! 

Пренебрегая правилами, судно вывели в ночное время. Капитан, который был нетрезв, очевидно, вовремя не заметил опасность.

По мнению Апаршина, баржу с ходовыми огнями, которые несколько теряются на фоне панорамы вечернего города, на катамаране могли сразу не разглядеть.

Есть вопросы и к тому, как контролировались наличие спасательных средств на маломерном судне и само право Хахалева на управление плавдачей.

– Для меня во всей этой ситуации главная проблема − соблюдение норм безопасности, – подчеркивает Апаршин, – на мой взгляд, выводы должны последовать и по кадровым назначениям, и по действующему законодательству. У меня и моих коллег есть целый пакет предложений по совершенствованию системы управления маломерными судами, и мы готовы их представить губернатору Андрею Ивановичу Бочарову.

Кстати, по неофициальным данным от речников, которые мы переадресовываем для проверки компетентным органам, при покупке катамарана «Елань-12» погибший Дмитрий Хахалев не полностью расплатился с прежним владельцем. Тем не менее прежний собственник снял судно с учета, а Хахалев внести его в реестр государственных маломерных судов не спешил. 

Таким образом, оно могло остаться без надлежащего технического наблюдения, а сам Хахалев не имел право становиться за штурвал. Из-за халатности одного человека произошла трагедия, которая унесла жизни десяти человек и его собственную. В ночном происшествии на Волге погибла школьница. 

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях