При крушении на Волгоградском море детей спасла спортивная подготовка

Многодетная мать Екатерина Глушко оказалась в тонущей лодке с тремя малышами в возрасте от 4 до 10 лет. Женщина до сих пор в шоке от случившегося – на ее глазах утонул 56-летний пассажир судна, сама она и ее дети спаслись чудом. Точнее, помогли занятия плаванием и моржевание, к которому ребята приучены с малых лет.

«Как будто всю жизнь детей к этому готовила...» – говорит Екатерина, вспоминая события прошлого дня. Напомним, девять человек, в том числе четверо детей, находились в лодке «Луч-9», которая опрокинулась в среду, 5 июля, в Волгоградском водохранилище. По версии следствия, 66-летний владелец моторной лодки в 17.20 вышел с 10 пассажирами на борту на открытую воду, игнорируя неблагоприятную для плавания погоду. Примерно в 150 метрах от берега судно перевернулось. 11 человек, в том числе четверо детей, оказались среди бурных волн, один человек утонул.

Корреспондент ИД «Волгоградская правда» Марина Злобина пообщалась с семьей Глушко, которая находилась на борту этой лодки.

– Все произошло далеко от берега. Поднялся сильный ветер, за считаные секунды лодка наполнилась водой, и нам пришлось выбираться на поверхность сквозь небольшое отверстие, – плачет женщина. – Все мои дети занимаются плаванием, закаливанием и даже моржуют. Я всегда учила их задерживать дыхание под водой – это нас и спасло.

Погибший пассажир, по ее словам, просто застрял во внутреннем отсеке лодки.

В настоящее время в отношении 66-летнего водителя моторной лодки возбуждено уголовное дело, сообщает пресс-служба Южного следственного управления на транспорте СКР. «Волгоградской правде» стали известны и другие подробности этой трагедии.

По предварительным данным, перевозчик на этой переправе был «полулегальный» – у него было разрешение на перевозки пассажиров только вдоль левого берега Волги, но не на другой берег. Однако он нарушал требования и нелегально перевозил людей через реку.

– У нас здесь есть и другие, легальные перевозчики, но люди к ним не идут, потому что у них выше цены, – рассказал «ВП» один из жителей Николаевска. – Понятно, ведь они работают официально и платят налоги, у них больше расходов, и они не могут падать в цене.

Впрочем, местные власти неоднократно объявляли конкурс на право перевозок с получением бюджетной дотации, чтобы выровнять цены. Однако он всегда оставался без участников – теневому бизнесу выгоднее оставаться вне закона, чем тратить деньги на налоги и повышение безопасности. В результате ситуация была доведена до трагедии.

Нечто похожее еще недавно происходило с рынком пассажирских перевозок в Волгограде, где у частных маршруток при 75-процентной доле перевозок были минимальные отчисления в бюджет. О безопасности пассажиров при этом не могло быть и речи.

– В советские годы не только из Николаевска в Камышин, но вообще по всей Волге можно было добраться куда угодно на речных трамвайчиках, – вспоминает жительница Камышина Нина Алешина. – Почему бы не возродить эти регулярные маршруты? Устали бояться за свою жизнь на переправе. Я сама часто переправляюсь в Николаевск к знакомым и тоже могла оказаться в той самой лодке...

Однако для возрождения прежней системы речных перевозок на рынке необходимо навести порядок и создать равные условия для честной конкуренции. Без этого, как показывает опыт, в эту сферу не удастся привлечь частные или бюджетные инвестиции, чтобы закупить транспортные средства и обустроить причалы.