Пробка на десятки километров началась с двух фур

«Пробка» на трассе Волгоград – Сызрань нашей области, о масштабах которой в воскресенье известили все федеральные СМИ, возникла в районе села Пановка, Усть-Грязнухинского сельского поселения Камышинского района. Заторы на сложном участке трассы, говорят водители, образуются ежегодно, но выводов не делается.

– Надо признать, – рассказывает водитель со стажем камышанин Александр Шульгин, отстоявший в этой пробке около суток, в ночь с пятницы на субботу, – это место на трассе близ Пановки «клятым» было всегда. В метель постоянно – переметы. Довольно крутой сложный подъем, за ним – спуск… Летом едешь – гляди в оба! А тут – такая метель. Видимость нулевая. И дорога нечищенная. 
Причиной пробки, по словам собеседника, стали две фуры. В ночь с пятницы на субботу не смогли разъехаться – зацепились друг за друга. Моментально пробка разрослась до более чем пятисот автомобилей. «Затор» растянулся на десятки километров…
– Усугубили ситуацию, – продолжает свой рассказ мой собеседник, – и недисциплинированность, хамство самих водителей. Понятно, хочется вырваться из снежного плена, но не любой же ценой. Некоторые мчали вперед – и попадали на тот «пятачок», где техника пыталась растащить «фуры». И тракторам, которые расчищали трассу, ликвидировали последствия, подойти было невозможно.
– Работу служб по ликвидации этого ЧП лично я оцениваю крайне негативно! – берет слово водитель Федор З. (фамилию он попросил не называть). – За трое суток, что куковал, начальников всяких, гаишников, эмчеэсников видел на трассе десятки. Но каков результат? А почему возникла пробка? Фуры сцепились потому, что трасса ужасная! Пока шел по ней часа три в такой снегопад, метель, не увидел (!) ни одного грейдера. «Где же ваша снегоочистительная техника?!» – хочется спросить у дорожников.
По словам водителей, растащили фуры только ночью с субботы на воскресенье. Начали было пропускать легковые авто, но вскарабкаться на обледеневший бугор они не смогли:
– Трассу не посыпают смесью песка и соли, чтобы не нарастала ледяная корка, – говорят водители. – Дорога в ад!
У всех, кто простоял в пробке и наблюдал за работой дорожников, мнение однозначное: техники для ликвидации ЧП не хватало катастрофически.
– Согнали сюда одно старье! Я поинтересовался, – продолжает Федор, – год выпуска грейдера, который еле шевелился на трассе, – 1981-й. Долговечную технику, надо отдать должное, создавали в СССР! Поработали несколько часов к ряду – кончилось горючее, а бензозаправщиков нет. Приехал заправщик – завалился в кювет. Вытащить – снова проблема! Неразбериха!
Особый разговор – питание, обогрев и кормление людей, на несколько суток застрявших в мороз на трассе.
– Лично я никакого подвоза не видел. Ни еды, ни воды, – берет слово Александр Шульгин.
– Кто-то из частных предпринимателей подвозил и продавал хлеб, воду, колбасу, – рассказывает его коллега. – По трассе передавали: один какой-то фермер из Камышинского района по доброте душевной развозил и раздавал горячие обеды бесплатно. А так – никаких бесплатных «комплексных обедов» МЧС не возило.
– Глава Усть-Грязнухинского сельского поселения Кулинушкин подключил к этой работе предпринимателей всех соседних сел, – рассказал глава Камышинского района Владимир Ерофеев. – Да, всех водителей охватить, видимо, не получилось, в пробке оказались сотни машин, но большую часть мы все-таки в беде не бросили. «Скорые» тоже дежурили постоянно.
Что касается того самого «доблестного и щедрого фермера», им оказался Александр Бауэр из Усть-Грязнухи. Тот самый, что во время прокатившихся по территории области природных пожаров в сентябре 2010 года спасал от огня в первую очередь не свое добро, а все село. За что даже был отмечен президентом страны. Опять впору представлять к награде…
– И многих накормили? – спросила у Александра.
– Пассажиров из 40-45 автомобилей, – делится фермер. – Детишкам в первую очередь старался помогать. Еду двое суток варили и развозили. Глава района позвонил и рассказал про ЧП на трассе, попросил помочь. На этом участке трассы ежегодно такие вот беды происходят, но, похоже, наука дорожным службам – не впрок! С другой стороны, если приглядеться, на какой технике простые дорожники-бедолаги работают, берет оторопь – самому «молодому» трактору – 25 лет. Ее бы да в Москву продемонстрировать высоким чинам, чтобы увидели, на чем дорожники очищают трассу – пусть разберутся, почему такие безобразия происходят?
P. S. До директора ДСУ-3, которое обслуживает этот участок трассы, дозвониться автору этих строк так и не удалось. Не ответил ни один телефон и у руководителя службы по делам ГО и ЧС администрации Камышинского района. Глава района Владимир Ерофеев прояснил: последние большегрузы, которые стоят до сих пор в «заторе», к обеду вчерашнего дня по его информации, территорию района покинут. Также он пообещал вопросы о работе дорожников в ближайшее время поднять на уровне губернатора. 
Когда этот материал был готов к печати (15 часов понедельника 30 января), хвост пробки, которую автор имел возможность наблюдать прямо из окна своего дома, так и не сдвинулся с места…