Смертельный аквакемпер: затонувшая в Волгограде плавдача не предназначена для ночных прогулок

Смертельный аквакемпер: затонувшая в Волгограде плавдача не предназначена для ночных прогулок
Совсем не корабль, а, скорее, небольшой коттедж или дача на воде – так специалисты говорят о судне, потерпевшем крушение вблизи речпорта в Волгограде. Катера подобной конструкции не предназначены для прогулок по реке в ночное время суток. Кроме того, в обязательном порядке владелец такого хаусбота должен поставить его на учет, проводить регулярные ТО и снабдить катер всем необходимым для обеспечения безопасности пассажиров, прежде всего, спасательными жилетами.

Разумеется, управлять таким судном имеет право только человек, получивший соответствующие права, при этом так же, как и водитель любого транспортного средства, он не должен находиться за штурвалом в нетрезвом виде. 

Все вышеперечисленные требования являются условием безопасной эксплуатации катера типа «Елань-12». Какие из этих правил были нарушены на волгоградской плавдаче, предстоит разобраться правоохранительным органам. 

О самой плавдаче (хаусботе), согласно данным производителя, известно то, что максимальная вместимость судна 12 человек, длина 12 м (примерно как большой автобус), ширина около 4 м. Практически полностью отсутствуют бортовые участки палубы – открытые площадки предусмотрены лишь на носу и корме, при этом покупателям такого транспортного средства предлагается дизайн с практически сплошным огромным лобовым остеклением спереди. Скорость 13 узлов (примерно 12-14 км/ч).

– По условиям это, конечно, совсем не судно, а обычный дом, – говорят специалисты. – Там нет как таковых привычных судовых кают, это практически полноценный речной коттедж. Позволить себе такой «дом на воде» могут далеко не бедные люди – обойдется подобный катер в среднем в 7 миллионов рублей и выше в зависимости от комплектации.

Важно, подчеркивают специалисты, что ходить на хаусботе по реке в ночное время категорически опасно для жизни и владелец должен всегда об этом помнить. Тем более, принимая во внимание такие особенности плавдачи, как ее неповоротливость и узкий обзор.

 – Задний и боковой просмотр явно затруднены, нужно внимательно следить за зеркалами и, конечно, не выходить в плавание в темное время суток на судоходные участки, – говорят эксперты. – В противном случае неопытный водитель рискует быть смятым большим судном.

В целом, по отзывам специализированных изданий, тестирование плавдачи подобного типа наряду с явными комфортными преимуществами выявило наличие небезопасного ограждения верхней открытой палубы, отсутствие носового трапа и регулируемого сиденья водителя, а также плохой задний обзор и довольно тесную кормовую палубу.

– Но самое главное, что безопасность, конечно, определяется не только и не столько самой конструкцией хаусбота, сколько его грамотной эксплуатацией, отвечающей всем требованиям закона, а это уже ответственность владельца и водителя судна, – резюмировали специалисты.

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях