Совсем без тормозов

В Волгограде очередное ДТП с маршруткой. «Газель» с неисправными тормозами протаранила жилой дом!

С места аварии с тяжелыми травмами госпитализированы два человека. Жертв, по словам специалистов, удалось избежать лишь по счастливой случайности. Волгоградцы все чаще задаются вопросом: а нужны ли нам маршрутки? Такие – однозначно нет, отвечают власти. И поясняют: согласно новой транспортной схеме в городе и регионе останутся только безопасные и надежные перевозчики.

И снова «Газель»

А пока в Волгограде устанавливают обстоятельства очередной аварии с участием маршрутного такси. ДТП, в результате которого на больничной койке оказались два человека, произошло 1 августа около шести часов вечера. Как сообщили «Волгоградской правде» в ГУ МВД по региону, причиной трагедии стал отказ тормозной системы микроавтобуса.

– За рулем маршрутки «1с» находился 56?летний мужчина, – рассказали «ВП» подробности аварии в полицейском ведомстве. – «Газель» двигалась по улице Новосибирской в Советском районе в сторону Чебышева.

В какой?то момент водитель утратил контроль над машиной, и неуправляемая маршрутка врезалась сначала в иномарку «Фольксваген Тигуан», а потом на полной скорости протаранила забор жилого дома. В аварии пострадали два человека – 60?летняя женщина и 29?летний мужчина. Обоих с травмами госпитализировали с места ДТП.

– Как ни страшно это признавать, но в Волгограде авариями с участием маршрутных такси уже никого не удивишь, – констатируют полицейские. – И, как правило, виноваты в случившемся именно водители маршруток.

Езда на выживание

«Каждый день, когда я еду на работу в маршрутке, я просто сижу и тихо молюсь», – сказала одна из пассажирок маршрутки, протаранившей забор. То, что пассажирская «Газель» – это катастрофа на колесах, знают и волгоградские автомобилисты.

– Человек за рулем маршрутки всеми силами старается заработать побольше, совершенно не думая при этом ни о тех, кого везет, ни о других водителях, – говорят автомобилисты.

В 2016 году инспекторы ГИБДД оштрафовали 773 водителя маршрутных такси. Основная причина – техническая неисправность машин (512 штрафов). Из них 76 микроавтобусов были в таком плачевном состоянии, что в любой момент могли стать причиной трагедии на дороге.

– Машины с техническими нарушениями отправляются на штрафстоянку и находятся там до тех пор, пока водитель не устранит все неисправности, – говорит старший государственный инспектор технического надзора ГИБДД УМВД РФ по Волгоградской области Виталий Пшеничный. – Главные нарушители – это машины семейства «Газель» 2005?2008 годов выпуска. Не удивляйтесь, но выпускаемые сейчас «Газели» во многом уступают своим предшественникам (например, по мощности двигателя), поэтому предприниматели предпочитают «старую гвардию». А на иностранные микроавтобусы у частников просто нет денег. Отсюда такая неутешительная статистика по штрафам.

Большая разница

Все больше волгоградцев, видя маршруточный беспредел, приходят к мысли, что лучше бы таких перевозчиков, чьи машины попадают в аварии или имеют предписания со стороны контролирующих служб, вообще лишить возможности работать на дорогах.

– Если везде будут такие автобусы, как сейчас ходят на маршруте «77», то я лично частниками пользоваться не буду, – говорит

Дмитрий Егоров, житель Дзержинского района Волгограда. – Конечно, маршрутки удобны на линиях, где нет общественного транспорта. Но только и там допуск к работе должны получать только те, кто со своим транспортом прошел жесточайший отбор и проверки. Ведь речь идет о жизни людей!

А в ГИБДД добавляют: разумно, если в Волгограде большую часть перевозок возьмет на себя именно общественный транспорт. Ведь это не только повысит безопасность на дорогах, но и будет способствовать снижению заторов.

– Один автобус способен перевозить до 150 человек, маршрутка за раз – 13 человек, – приводят наглядный пример полицейские. – Для перевоза такого количества пассажиров понадобится 12 маршруток! То есть или один автобус, или 12 маршруток. Согласитесь, разница просто огромная!

Замена позволит уменьшить интенсивность движения и увеличить пропускную способность волгоградских дорог. Автобус и безопаснее, он никогда не станет совершать маневры, которыми хвастаются водители маршрутного транспорта.

– Сегодня у нас открыты 161 городской маршрут и 128 пригородных, – говорят в ГИБДД. – На маршрутах эксплуатируется более 5 тыс. машин марки «Газель» и 800 микроавтобусов иностранного производства. Каждого из перевозчиков мы знаем лично и с каждым работаем индивидуально. Но штрафов все равно очень много.

На ровной дороге теряют голову

Между тем в областном центре продолжается масштабный ремонт дорог – и это тоже важная составляющая безопасности пассажиров. В этом году по всему региону обновят 40 км и построят еще 80 км. Но теперь появилась другая проблема – ровные дороги провоцируют лихачей! А потому усмирять пыл автомобилистов полицейские будут, увеличивая количество камер видеофиксации.

Поделиться в соцсетях