В Волжском на улице с пугающей статистикой ДТП появился долгожданный светофор

волжский, светофор, дтп, статистика
Пересечение проспекта Ленина и улицы Комсомольской в Волжском горожане давно между собой прозвали «перекрестком смерти». С виду тихая улица таила в себе настоящую опасность – там оставили свои жизни почти два десятка пешеходов.

Только в этом году четыре ДТП с участием пешеходов в этом месте закончились летальным исходом, а еще четыре – тяжелыми травмами. Всего же за последние годы перекресток унес больше двух десятков жизней. Стало понятно, что это не простое совпадение, а объективный изъян транспортной системы: на этом участке дороги водители успевают набрать скорость, а обзор для пешеходов не самый удобный, кроме того, плотность автомобильного потока достаточно высока. Проблему помогла бы решить установка светофора, но дело это оказалось не быстрым.
О светофоре горожане говорили в наказах депутатам, обращались также в муниципалитет. По словам специалистов управления транспорта и дорожных коммуникаций, еще в 2008 году была разработана проектная документация на установку данного объекта и даже составлена смета расходов в размере 440 тысяч рублей. Но в бюджете 2014 года эти денежные средства предусмотрены не были.

Осенью этого года после четырех новых смертей общественность вновь потребовала светофор, и на этот раз решение было принято, с учетом высокой опасности места и давления горожан. На этой неделе он занял свое место на городской улице.

Установка светофора отнюдь не малозначительное событие, как может показаться на первый взгляд. Ведь перекресток Ленина и Комсомольской – вовсе не единственное опасное место на городских дорогах, только не везде горожанам удается добиться решения вопроса. Именно поэтому, например, в поселке Южном на другом конце города появился первый в России частный светофор. Там ситуация была еще более вопиющей и очевидной – на прямом отрезке дороги между Средней Ахтубой и Волжским водители набирали высокую скорость, потому что никаких ограничительных знаков там не было, хотя рядом вдоль обочины расположен оживленный населенный сектор. В результате на каждый год приходилось по 3-4 летальных исхода. Несмотря на это установка светофора приходила в противоречие с принципами дислокации дорожных знаков и исключения делать никто не хотел. Так что жителям ТОС «Южный» пришлось не только собирать средства, но еще и почти целый год отстаивать право на то, чтобы светофор появился именно в этом, а не в каком-либо другом месте.

DNG

Поделиться в соцсетях