Волгоградских таксистов «легализуют»

В последние дни таксисты уже «засветились»: устроили акцию протеста в Москве и других городах страны. Они были недовольны политикой компаний-агрегаторов. Наш город-герой должен был присоединиться к акции, но, судя по тому, что в некоторых службах такси Волгограда об этом не слышали, широкие массы она не привлекла.

В Волгоградской области разработают документ, который будет регулировать работу рынка пассажирских перевозок, в том числе, легковых такси. К его созданию уже приступили в региональном парламенте.

В последние дни таксисты «засветились» во многих регионах России: устроили акцию протеста в Москве и других городах. Они были недовольны политикой компаний-агрегаторов. Волгоградские водители озабочены другой проблемой - по их мнению, настал час поднять цены на услуги такси, которые не росли уже давно, и дело, по их словам, не только в личном благосостоянии. Если не будут зарабатывать местные фирмы, это сделают федеральные сети, которые работают с «черным налом» и не платят как следует налоги.

– Если вы придете устраиваться в фирму, созданную в Волгограде, у вас потребуют паспорт с пропиской, медицинскую справку, а сетевикам достаточно водительских прав и документов на транспортное средство, – рассказывает таксист Александр. – Как же безопасность пассажиров? Кто гарантирует, что за вами не приедет какой-нибудь наркоман? Ответственно будут работать только наши, местные службы такси.

Сегодня волгоградский таксист зарабатывает за сутки от 500 до 1000 рублей. 20% он отдает. Тарифы давно не повышались, а цены-то растут. Продукты подорожали, страховка, бензин… А водителя еще обязывают лицензию приобретать.

В итоге, львиная доля таксистов работает нелегально. Далеко не все состоят на учете в налоговых органах, и как следствие, это вызывает массовые уклонения от налоговых отчислений, занижение реальной зарплаты, а также грубые нарушения режима труда и отдыха водителей. Средства теряет и бюджет. В настоящее время в регионе выдано более 4500 тысяч разрешений на легковые коммерческие перевозки, в то время как реально в этой сфере задействовано в десятки раз больше автомобилей.

- Все эти, безусловно, негативные факты, - отмечает глава профильного комитета облдумы Дмитрий Калашников, - в большинстве случаев относятся не к транспортным предприятиям-таксопаркам (они-то как раз стремятся работать по закону), а к так называемым индивидуальным перевозчикам. Последние на личных автомобилях выполняют, по сути, функции такси нелегально. При этом заказы к ним поступают от «сервисных центров» - диспетчерских служб, которые формально перевозками не занимаются, а оказывают только информационные услуги.

Попытка легализации легковых такси будет проводиться в рамках внедрения в городах области транспортной схемы Волгоградской агломерации. Известно, что к подготовке нормативно правового акта будут привлечены сами транспортники, а также использован опыт Москвы, Санкт-Петербурга, других крупных городов России, где уже удалось решить эти проблемы.

Кстати, как стало известно, областные законодатели планируют уделить внимание не только решению экономических вопросов, но и формированию культуры перевозок. Для начала все легковые такси предлагается перевести в одну цветовую гамму. Впрочем, у водителей инициатива вызвала скепсис – они считают, что урегулировать в этом секторе рынка юридические и тарифные проблемы на сегодняшний день куда важнее.

DNG