Время полезных игр

Любой маме хочется, чтобы ребенок был самым лучшим. Моему 2,5 года. Но уже учу считать и читать. Услышала, что это вредно. Почему? Т. Ивашова, Волгоград.

– Дети дошкольного возраста должны познавать мир через игру, – комментирует воспитатель детского сада Ленинского района Лариса Дронова. – Она для них – основной вид деятельности и источник информации. А для вас должна стать способом развития и воспитания малыша. Как сформируете этот фундамент, так ребенок и будет двигаться по жизни.

Психологи говорят: до 5–6 лет у малышей доминирует правое полушарие мозга. Оно в ответе за воображение, эмоции, творчество. Если развивать в ущерб ему левое, так называемое «логическое», полушарие, то у ребенка не будет достаточной фантазии, творческого мышления, эмоционального интеллекта.

Во что и как играть с малышом?

Игры бывают подвижные, дидактические, ролевые. Подвижные – это не только здоровье и переключение вида деятельности, но и умение выполнять установленные правила. Дидактические развивают речь, пополняют словарный запас, учат правильном отношению к обществу, жизни, природе, а также матизировать знания. Ролевые развивают воображение, творческие способности. Еще воспитывают чувство ответственности: ребенок примерил определенную роль стало быть, ответственность за поведение и поступки своего персонажа. Кроме этого, учат, как решать проблему и действовать в той или иной ситуации. И каждая игра способствует развитию логического мышления, памяти, коммуникативных навыков, облегчает дальнейшее обучение. Если ребенок не наигрался, а пришла школьная пора, он будет относиться к урокам, как к игре. Что не лучшим образом скажется на успеваемости, отношениях с учителями и детьми и, как следствие, на его настроении и желании идти в школу. Всему свое время!