Плотва пошла!

Оттепель. Рыболовные отчеты в сети Интернет запестрели неплохими уловами по плотве на Карповском водохранилище. Оно самое большое в системе судоходного Волго-Донского канала им. Ленина, не считая, конечно, Цимлянского, и к нему есть возможность подъехать рыболовам как на автобусах, так и на поезде, причем к обоим берегам. Вот и мы засобирались на Карповку. Пока лед совсем не раскис, пока можно без особых проблем подъехать к самой воде, нужно обязательно половить плотву. Проверить свои удочки, настроенные исключительно на ловлю«белой» рыбы, ведь последний лед – не за горами! Мои знакомые накупили мотыля и опарыша, прикормки всякой разной и в 6.30 мы выдвинулись в сторону Карповского водохранилища.

В этот раз мы решили выйти на лед со стороны Кривомузгинской. Были на месте еще затемно. Машин много. Рыболовы вереницей тянутся куда-то туда, в легкий туман. И нам пора. Решили идти на место, где день назад ловил наш товарищ и отловился совсем не плохо, хотя, как он жаловался, было много мелкой плотвы. Иногда проскакивали вполне себе приличного размера подлещики.

Засада – не есть поиск

В выходные дни на водохранилище легко найти место, где ловится рыба. Достаточно окинуть просторы взглядом и идти туда, где скопился народ. Я пробурил парочку лунок там, где год от года ловил плотву во второй половине зимы. Тут же поймал две отменных плотвы. Недолго думая, прикормил удачную лунку, выловил еще пару плотвиц чуть меньшего размера и… клевать перестало. Я подождал. Оббежал вчерашние прикормленные лунки – не клюет. У моих соседей тоже клев стих до нуля. Что делать? Сидеть ждать клева или идти искать рыбу? Я подбросил прикормки в приготовленные лунки, еще подождал, опять пробежался по ним с чертиком – ни одной поклевки. Решил идти ближе к своему товарищу. Он поймал аж семь штук, а я всего пять. И действительно, в старых прикомленных лунках у меня начало поклевывать. То тут выхвачу плотву, то там. Но не более одной-двух рыбок из лунки. Скоро я выявил лунки, где поклевки были регулярно. Опять прикормил эти лунки и ходил по ним, чередуя ловлю в лунке с ее прикармливанием и отдыхом. Мой товарищ ловил на мотыля. Настроил три удочки, кормил свои лунки и ждал клева, изредка проверяя соседние. У него тоже поклевывало. После трех часов дня клев заметно оживился. Большая толпа рыболовов из-за бесклевья разбрелась, оставив после себя целое сито закормленных лунок. Я решил размяться и методично проверить их безмотыльным чертиком. И что же? Ситуация была примерно такой же, как и весь день, только я уже специально не засиживался на одной лунке, а вылавливал одну-две рыбки и после двух подъемов приманки без намека на поклевку уходил на другую лунку. Надо сказать, что за какой-то час я наловил столько же, сколько удалось наловить за целый день. Однако, пора идти к машине. Жалко было покидать лунки, где продолжало клевать, но и домой хотелось доехать по светлому. Мы правильно сделали, что уехали раньше. Вечером, когда начало темнеть на трассу опустился густой туман. А рыбы мы еще успеем наловить, ведь оттепель продолжается.

Как клевало завтра

Да-да, не удивляйтесь. После рыбалки я присолил 3 кг плотвы и тут же договорился поехать туда же на следующий день. Уж очень хотелось половить на старых прикормленных лунках. В понедельник рыболовов на порядок меньше, поэтому свободных лунок будет предостаточно. Ночь теплая, лунки не замерзнут. Мой коллега Антон даже ледобур с собой не взял. Наш расчет оказался верным. Я за целый день не просверлил ни одной лунки. Так и ходил по старым. Тактика была прежней. Вылавливал одну-две-три плотвицы с одной лунки и как только поклевки прекращались либо становились чересчур осторожными – менял лунку. Клевало достаточно бойко. Почти так же, как вчера после трех часов с одной лишь разницей – плотва ловилась крупнее. Достаточно часто клевали неплохие подлещики. Интересно, что прикормка на рыб действует по-разному. Почему-то в разных лунках с разной прикормкой наблюдались явные симпатии или плотвы или подлещиков. Лунки находились рядом, только вот в одних подлещик проскакивал очень редко, а в некоторых один за другим несколько штук. Все просто. Подлещик чаще попадается в тех лунках, которые кормили кашей или пареным зерном. Видимо, «пыль в пакетах», которая называется прикормкой, очень быстро съедается мелкой рыбой, а у более крупных зерен больше шансов дождаться крупную рыбу. Эта теория подтверждается моей практикой из года в год.

Вот так мы и бегали с Антоном весь день по старым лункам. Наши пакеты постепенно наполнялись рыбой. А вот у тех, кто ловил на мотыля или опарыша было не так весело. На вновь прикормленные лунки рыба приходила неохотно, что логически понятно. В выходные дни рыбу накормили так, что ей не было необходимости искать себе пропитание. Она стояла там, где уже попробовала ту или иную прикормку и она пришлась ей по вкусу. Если такую рыбу вылавливали, следующая рыба приходила на освободившееся место очень неохотно.

В понедельник я поймал 5,5 кг рыбы, а Антон аж девять. Он ловил на «ведьму» (свинцовая приманка с подвесными одинарными крючками по бокам), но жаловался на большое количество сходов из-за маленьких крючков. Бегал по лункам еще быстрее меня – и вот результат.

Уехали мы опять рано. Так уж получилось, что наши рулевые, как в воскресенье, так и в понедельник, ловили исключительно на мотыля. Поэтому за половину дня из-за вялого клева им надоедало сидеть на льду. Мы покинули Карповку без сожаления. Погода была расчудесной, рыбы наловили.

Советы читателям:Чаще всего рыболовы варят какую-нибудь кашу и обильно сдабривают ее макухой, покупной прикормкой. Я в этот раз сделал по-другому. Купил прикормку, перед рыбалкой замочил в воде, дал набухнуть, слепил катышки величиной с куриное яйцо и уложил в пенопластовую коробку из-под тех же куриных яиц. Получилось очень удобно. На рыбалке отпала необходимость лепить шарики и пачкать руки. Пальцем выковыриваю один шарик и опускаю в лунку. Уже набухшая прикормка быстро тонет. Пачкается только два пальца руки, которые споласкиваю тут же, в лунке. В рыболовном ящике этот кейс с прикормкой аккуратно лежит рядом с термосом и ничего не пачкает.