Зима, берши и снегу по колено

Тревожно вглядываясь в прогноз погоды, вдруг понимаешь, что если я не смогу поехать завтра, то через два дня ехать уже будет бессмысленно. Мороз под 30 градусов раздавит любую инициативу.

А ветер? А ветер – будет дуть чуть с берега, под которым я и спрячусь! А на трассе? А у меня «Нива» на «шипах», и если трассу перекроют – у меня есть горячий чай и бутерброды. Да и, в конце концов, откуда в Капустином Яру снегу взяться? Сколько себя помню, там снег только обещают. Надо ехать! Я на всякий случай кинул в сумку целый пакет сарделек «Кнакер» и, с валенками под мышкой, выскользнул из подъезда.
По сухому асфальту трассы на Астрахань через Ленинск мела плотная поземка, но она, не задерживаясь, уносилась дальше в поля. То же самое было и по ту сторону Ахтубы. То есть доехал я до базы абсолютно без проблем. На базе я переобулся в зимние сапоги, позаимствовал пешню и до обеда успел съездить в секретное место, где мои ожидания не оправдались. Уровень воды поднялся, она вместе со снегом скрыла все ориентиры.
Но нет, не зря я мерзлыми пальцами на последнем вздохе садившихся аккумуляторов забивал координаты клевых лунок! Я вернулся на прежние места. Первая же лунка отозвалась неплохим бершиком. Значит берш не гуляет по акватории, а стоит на облюбованных им местах? Я продолжаю играть «чертиком», доставая им до дна. Оглядываюсь по сторонам – лишь вдалеке маячат три фигуры. Краем глаза замечаю, что кивок на удочке перестал «кивать», на всякий случай подсек – сидит! Небольшой судачок из этой же лунки! Наверное, ветер все же нравится хищникам. Сколько раз я уже убеждался, что метель – это судачья погода. Так и есть, вот и третья поклевка, и все в одной лунке!? Пожалуй, нужно «покрутиться» с ледобуром рядышком. Сверлю рядом, после чего ледобур вворачиваю в лед и оставляю. Если этого не делать, бур обледенеет так, что перестанет бурить совсем.
В соседних лунках, через одну, получаю по одной поклевке и догоняю счет судачков и бершей до пяти.
Чуть дальше от берега должна быть коряжка, которую я обнаружил в прошлый раз. Иду туда, бурю сразу несколько лунок. Да, так и есть. Погода действительно располагает к хорошему клеву судачков и бершей. Вылавливаю еще парочку, один из которых явно тянет под килограмм. Решил провести эксперимент. Пробурил 6 лунок и в каждой поиграл балансиром – ни одной поклевки. По этим же лункам до темноты успел пройтись со своим тяжелым «чертиком» – есть две поклевки и один бершик на льду. Странно, коль клев такой знатный – либо хищнику больше по душе игра «чертика», либо я просто балансиром что-то не так делаю. Выводы делать рано.
Ехал назад по уже занесенной снегом колее и с ужасом думал, что же будет завтра!? На следующий день «Шеви-Нива» не смогла выехать из ворот базы. Намело по пояс. Что делать? Остается идти пешком! Идти добрых полтора километра. Оно, кажется, недалеко. Иди себе по льду – ан, нет! Ноги приходится задирать, как цирковой лошади. Мешают санки, которые в глубоком снегу то и дело переворачиваются.
Кое-как, с передышками, дошел до вчерашних лунок. Радость-то какая: под толстым снежным покровом они не замерзли! Я быстренько их прочистил и стал потихоньку вылавливать бершей. Менять лунки я не спешил, и частенько в одной клевало по нескольку раз. Не всегда удавалось подсечь и вытащить рыбу на лед. Иногда «чертик» втыкался в кромку льда и рыба сходила. Ну, значит, просто не моя рыба была, чужая. Лунки поглубже стали приносить бершей потолще. Именно там я и провел остаток дня, догнав счет пойманным рыбам до 18 шт. На глубине 12-13 метров течение давало о себе знать сильнее. Дно ощущалось с высоко поднятым удильником над головой, и только спустя минуты, а то и две, течение уносило приманку прочь. После того, как я не смог подсечь явные поклевки вытянутой вверх рукой, я перед каждым переходом на новую лунку сматывал излишек лески на катушку, чтобы первую же поклевку в новой лунке нормально просечь широким взмахом. Поклевки случались как во время первого подъема, так и немного погодя, когда «чертика» сносило от лунки метра на 3-4.
Однако пора идти на базу! Путь не близкий, хоть и по протоптанной уже тропинке. Пока я шел и отдыхал через каждые 100 метров, я себе представить не мог, что придется ночевать на базе еще пару ночей, пока более мощные машины не пробьют хоть какую-то дорогу. Это случилось аж в субботу, когда я почти доел предусмотрительно взятую с собой упаковку сарделек.
Советы от автора:
– При сильном морозе после просверленной лунки ледобур лучше воткнуть в старую лунку, либо слегка ввернуть его в лед и оставить там до момента, когда он опять потребуется.
– Пойманную рыбу лучше сразу укладывать в пакет или сумку. Складывать мерзлых судаков и бершей с растопыренными колючками в целлофановый пакет – та еще морока.
– Не забывайте на клевых лунках забивать координаты в навигатор! Они могут пригодиться уже завтра, когда снегом заметет все сегодняшние ориентиры. И следует помнить, что на морозе батарейки дольше работают, чем аккумуляторы.

Поделиться в соцсетях