«Искрометный» автомобиль

Волгоградец увлекся дрифтом и вложил почти миллион в своего «японца». У многих слово «дрифт» ассоциируется со жжением резины в ночное время на парковках торгово-развлекательных комплексов. Однако истинные дрифтеры подходят к этому занятию куда более серьезно и стараются не тревожить своим увлечением окружающих. Один из таких – Тигран Симонян. «Валить боком» для него едва ли не привычнее, чем ехать по прямой.


Для своего хобби Тигран приобрел истинного «японца» (дрифт как спорт зародился именно в Стране восходящего солнца), имя которому Toyota Altezza. Расходы на усовершенствование и техобслуживание этого боевого коня уже вдвое превысили его стоимость, но ради искрометной в прямом смысле езды необходимо идти на определенные жертвы.

Ничего «родного»

Про этого четырехколесного зверя можно сказать следующее: сделан в Японии, куплен во Владивостоке, модифицирован в Волгограде. Заводского в этом автомобиле ничего не осталось, за исключением, наверное, сидений и руля. Расположенного, разумеется, с правой стороны. Все остальное либо переделано, либо вовсе заменено.

– Родной мотор, про который во всех статьях пишется «легендарный» и «сверхнадежный», приказал долго жить очень скоро после приобретения машины, – рассказывает Симонян. – Вместо него я поставил другой, доработанный. Сменил также трансмиссию, подвеску, тормозную систему и всю электрику.

Под капотом этой машины места нет совсем – даже руку некуда просунуть. Поэтому и масляный радиатор у нее вынесен наружу и красуется рядом с фарой. Впрочем, это сделано не столько из-за нехватки места, сколько из сугубо практических соображений. Расположение радиатора снаружи способствует лучшему охлаждению и не дает маслу перегреваться, а следовательно, бережет мотор.

Собственно, двигатель, установленный в «Альтеззу» Тиграном, в свое время даже ставился в эту версию автомобиля с завода. Однако тот был атмосферным, а у Симоняна – турбированный. Объем три литра, мощность порядка 380 лошадиных сил.

– По сравнению со старым мотором этот не намного мощнее, зато крутящий момент у него выше раза в два с половиной, – утверждает Тигран. – Потому и потенциал у него значительно больше.

Колеса – расходный материал

Если кто-то считает, что скорости в дрифте невысокие, то пускай задумается над следующими цифрами: 100–120 км / ч. Да, именно до таких показателей порой разгоняются любители езды в заносе. Причем, по словам Тиграна Симоняна, многие предпочитают не знать об этом.

– Некоторые ребята просто заклеивают спидометр, чтобы не видеть свою скорость, – утверждает дрифтер. – Сами понимаете, едешь быстро, да еще и в заносе – многим просто-напросто страшно. А если они еще и увидят стрелку спидометра на отметке свыше 100 км / ч, душа и вовсе в пятки уйдет.

На любые соревнования Тигран берет несколько комплектов резины, потому что во время достойного дрифта шин хватает минут на 10.

Потом, как правило, баллоны просто разлетаются на части. В итоге за одно мероприятие расходуется два-три комплекта резины.

– Дрифтуют все, как правило, на зимней резине, так называемой «липучке», – рассказывает Симонян. – Она более живучая, тогда как летняя может взять и расслоиться буквально за три минуты.

Вообще, по мере возможностей стараемся не доводить до разрыва шин, но это далеко не всегда удается проконтролировать.

Методом проб и ошибок

Вложен в «Альтеззу» Тиграна Симоняна без малого миллион рублей, тогда как стоимость самой машины 1999 года выпуска порядка 400 тыс. Пытаться сэкономить, владея таким автомобилем, бессмысленно. И необходимо учитывать, что тюнинг цены не имеет и себестоимость машины никогда не достигнет суммы, которая в нее вложена. Расходы высоки не только из-за дороговизны запчастей и доработок. Многие вещи в спортивном автомобиле приходится делать методом проб и ошибок.

– Например, некоторое время я ездил с керамическим сцеплением, но вскоре понял, что это просто невозможно, – вспоминает Тигран. – Машина откровенно дергалась. Просто керамика нужна на мощностях свыше 500 лошадиных сил, а с моим мотором хватает органики.

Долго Симонян экспериментировал и с постановкой ручника. Дело в том, что в заводском образце «Альтеззы» он расположен крайне неудобно для дрифта. На второй передаче воспользоваться стояночным тормозом просто невозможно, потому что он будет цеплять рычаг КПП. Поэтому пилоту этого «японца» пришлось немало поработать, чтобы выбрать удачное положение одного из важнейших для дрифта элементов автомобиля.

В итоге теперь ручник находится ближе к пассажирскому сиденью, а формой своей удивляет и впечатляет. Это труба длиной сантиметров в 60! Ненамного меньше и рычаг переключения скоростей. Сделано это все отнюдь не из эстетических соображений.

– Тут все просто: чем длиннее рычаг, тем удобнее и легче управлять им, – объясняет Тигран. – Поэтому эти детали у меня почти таких размеров, какие бывают в грузовиках.

Нужна своя площадка

Что касается ручника, то вопреки расхожему мнению далеко не все элементы дрифта выполняются с его использованием. Организаторы каждых соревнований устанавливают свои правила, и задания на всех стартах пилоты получают разные.

– Вообще, существует множество техник для пуска машины в занос. За счет ручника или же, например, избыточной мощности, – рассказывает Симонян. – Причем дрифт бывает как одиночный, так и парный. В первом побеждает тот, кто лучше проедет по заданию судей и, следовательно, наберет большее количество баллов. А в парном в заносе едут две машины, задача одной – оторваться от оппонента, а другой, наоборот, быть к сопернику поближе.

В Волгограде соревнования по дрифту проводятся довольно редко, хотя в этом году организаторы обещают устроить полноценный сезон. Главная проблема не столько в нехватке желающих, сколько в отсутствии площадки. Тигран Симонян из-за этого ездил даже в Ростов и Краснодар, чтобы оттачивать мастерство.

– Там есть целые автодромы для этого, – рассказывает дрифтер. – У нас в этом плане все гораздо сложнее, тренироваться негде. Некоторые желающие «повалить боком» собираются ночами возле торговоразвлекательных центров, но это тоже неправильно. Потому что они шумят и не дают спать жителям стоящих рядом домов. Отсюда у населения вырабатывается озлобленность по отношению к нам.

Зато на любых мероприятиях мира автоспорта дрифтеры остаются желанными гостями. Публика всегда с упоением наблюдает за тем, как из-под колес летят искры, а площадка заполняется клубами дыма.

DNG

Поделиться в соцсетях