Как волгоградец сделал из уазика сверхнадежный вездеход

Как волгоградец сделал из уазика сверхнадежный вездеход
Любой рыбак и дачник подтвердит, что лучший автомобиль для езды по бездорожью – это старый добрый УАЗ. Такого же мнения придерживаются многие любители трофи-рейдов. Наиболее распространенные участники соревнований по этой разновидности автоспорта – именно отечественные оффроадеры. Причин тому множество – от проходимости до ремонтопригодности. Один из бессменных лидеров волгоградских трофи-рейдов Денис Логинов также предпочел российский автопром и все свои победы одержал на УАЗе. Как старенький советский внедорожник превратился в руках мастера в настоящий вездеход, узнавал корреспондент «СПОРТ-ТАЙМ» Адиль ЗОДОРОВ.

Собрана с нуля

По словам Дениса, на начальном этапе его боевая машина была автомобилем исключительно по документам. Их Логинов получил вместе с кузовом и рамой – собственно, это все, из чего состоял УАЗ еще в январе 2015 года.

Однако уже через два месяца он стал настоящей звездой, выиграв первые же соревнования по трофирейдам. Грязь, болота, песок, деревья… И соперники не совладали с советским качеством, дополненным запчастями от японских и грузовых автомобилей.

– Вообще кузов и рама мне достались 1973 года, – рассказывает владелец чудо-внедорожника. – То есть я получил настоящий раритет с истинно советским качеством. Была идея построить именно УАЗ, потому что я на тот момент уже ездил на другом таком же автомобиле, только чуть более гражданском. Захотел его усилить, но понял, что построить боевую машину с нуля будет проще, чем переделывать старую.

Работа над автомобилем велась исключительно по вечерам, когда Логинов и двое его товарищей освобождались с основной работы. Кузов УАЗа подвергся серьезной деформации: трофи-рейдеры, как Микеланджело, предпочитают отсечь от машины все лишнее, чтобы добиться меньшего веса.

Когда едешь по глубокой грязи или вброд пересекаешь полутораметровую лужу, на счету каждый килограмм. Поэтому, как утверждает Денис, в его машине нет ни одного лишнего болтика, и вес у нее совсем небольшой по внедорожным меркам – всего лишь 1300 кг. Тогда как масса стандартного заводского образца около 1600 кг.

Немного милитаризма

Концепция автомобиля Дениса Логинова – уазовская, однако переделок, далеких от заводского варианта, в ней очень много. Внедрена пружинная подвеска, усилены мосты, расточен двигатель, модернизирована коробка передач и раздаточная коробка. Запчасти экипаж машины брал как усиленные уазовские, так и от других машин. Что-то от грузовиков, а что-то и вовсе добывалось на военных складах. Речь о мостах – они здорово усиленные, везде стоят блокировки. Без милитаризации добиться от боевого автомобиля надежности непросто.

Пришлось Логинову поработать и над мотором. Вопреки расхожему мнению, скорость в трофи-рейдах важна, ведь между препятствиями иногда встречаются прямые участки длиной в несколько километров, на которых также можно выиграть или проиграть время.

– Мотор был немного форсирован: мы подняли степень сжатия, доработали каналы впуска и выпуска, установили фильтр нулевого сопротивления, модернизировали выхлопную систему. И, разумеется, настроили все это, грубо говоря, сделали чиптюнинг, – рассказывает гонщик. – В итоге у нас получился объем двигателя 2,9 литра и мощность примерно в 145 лошадиных сил вместо 125 стандартных.

На четвертой передаче при максимальных оборотах этот вездеход на соревнованиях развивал скорость до 125 км / ч. И это после «купания» в воде и грязи!

Спасительный каркас

Важнейшая часть любого спортивного автомобиля – каркас безопасности. На профессиональных стартах его наличие неспроста является обязательным требованием для участия. У любителей в этом плане все немного проще, однако Денис Логинов и его штурман не пожалели о тратах на эту чудодейственную конструкцию.

– На соревнованиях «Ерзовские б о и » , когда мы с помощью лебедки пытались выехать из ямы, у находившихся рядом ребят из Астрахани оборвало трос. В итоге их УАЗ упал на наш сверху, – вспоминает Денис. – Благо, не на крышу, а на боковину, в правую сторону, где, к счастью, на тот момент не было штурмана – он вышел «залебедить» машину.

В итоге, несмотря на деформацию части кузовных деталей, автомобиль Логинова остался в рабочем состоянии и с огромным отрывом от конкурентов выиграл гонку. Победы в категории «Туризм» экипажу показалось мало, и они заявились еще и в класс «Спорт», в котором участвуют наиболее модифицированные машины. И здесь УАЗу тоже не оказалось равных!

Собственно, тягаться с более подготовленными конкурентами для Логинова дело привычное. Из-за небольшого числа участников на состязаниях, проводимых в нашем регионе, организаторы часто объединяют два класса – ТР-2 (усиленно подготовленные автомобили) и ТР-3 (прототипы, до неузнаваемости переделанные внедорожники с минимальными ограничениями изменений). И поэтому Денис часто гоняется с так называемыми «котлетами» и «пожирает» их. Залог успеха, по словам самого пилота, именно в надежности автомобиля, который не ломается в самый неподходящий для этого момент.

Дальше – «котлета»!

В свой УАЗ Денис Логинов по грубым подсчетам вложил порядка 400 тыс. рублей. Машина стала для него настоящим боевым другом и за два года ни разу не подвела. Но пока готовился материал, гонщик расстался со своим железным конем, продав его знакомому.

– Решение было принято не спонтанно, я к нему д о в о л ь н о долго шел, – рассказал Де- н и с . – Еще в прошлом году возникла мысль собрать «котлету», а мой знакомый уже тогда загорелся идеей купить у меня УАЗ. В итоге вопрос стоял исключительно в том, когда он решится это сделать, и вот момент настал.

О продаже «боевого коня» Логинов рассказал нам с небольшой грустью, однако грандиозные планы в случае реализации позволят ему добиться больших успехов. Уже куплена часть запчастей для прототипа внедорожника, большая часть которых также будет с УАЗа. Их надежность и неприхотливость подкупают.

Поставить на колеса новую «котлету» Денис планирует до мая, чтобы дебютировать на ней сразу на международном старте. В первых числах последнего весеннего месяца в Ставропольском крае пройдет гонка Rainforest Challenge, корнями уходящая в Малайзию. А в Волгоградской области трофи-рейдеры откроют новый соревновательный сезон 25 марта.

Поделиться в соцсетях