На ралли «Великая степь – Дон» мотоциклист Ли сумел побороть проклятие и доехать без травм

В третий раз кряду наш регион стал местом проведения одного из самых серьезных отечественных раллийных мероприятий – гонки «Великая степь – Дон». Более 40 экипажей вышли на старт соревнований, носивших статус этапа чемпионата России.

Первый сюрприз участники получили от организаторов состязаний, которые подготовили им для разогрева суперкороткий спецучасток. Его назвали прологом, хотя больше подошла бы формулировка «эпиграф»: всего 4,5 км преодолели спортсмены в первый день. Причем треть этой дистанции пролегала по мототреку «АлИг».

Главную сложность для пилотов здесь составляли высокие трамплины, и некоторые автомобили оказались к такому просто не готовы. Экипаж москвича Александра Монина после очередного прыжка сошел с дистанции.

Настоящая борьба за секунды началась во второй день, в который было запланировано два спецучастка, в совокупности составлявшие более 300 км. Здесь вместо трамплинов препятствиями служили трава и водные преграды, и с этим испытанием не справились сразу четыре экипажа. Преодолевая глубокий брод, застрял даже такой мэтр, как Борис Гадасин, у которого за плечами уже более сотни гонок. Если бы не подоспевшие на помощь товарищи на КамАЗе, триумфатор «Шелкового пути – 2012» мог бы даже сойти с дистанции. А так только лишился лидерства, которое перешло к его партнерам по команде Suprotec Racing Андрею и Владимиру Новиковым.

Третий соревновательный день  существенных  перемен не принес. Братья Новиковы сохранили лидерство, идеально проехав финальный 145-километровый отрезок, 11 минут им проиграл КамАЗ Мардеева, третьими финишировали Алексей Черкесов и Артем Шевелев на «Ниссане» из команды VIRAZH. Гадасин, несмотря на неудачу, постигшую во второй день, сумел прибыть к финишу четвертым.

Четырнадцатыми в общем пелотоне и шестыми в своем классе стали волгоградцы Михаил Алтухов и Борис Боровков. Результат наших гонщиков мог быть и лучше, если бы во второй день у их УАЗа не обрезало переднюю полуось.

В состязаниях мотоциклистов была отдельная интрига: сумеет ли Иван Ли избежать травм? Два года подряд петербуржец ломал в Волгограде руку, и если бы что-то подобное произошло в третий раз, то можно было бы смело вызывать «Битву экстрасенсов». Но Ли поборол проклятие.

–  Всю дорогу боялся упасть, – рассказал Иван. – И все-таки перевернулся в «песочнице» за 100 км от старта. У меня свернуло руль, потом выбило из седла. Но тут же встал, починил мотоцикл и поехал дальше.

В итоге питерский мотоциклист финишировал вторым, уступив лишь своему вечному сопернику, москвичу Михаилу Лапшину.