Прославленная волгоградская яхта закончила "золотой" сезон

Этим летом экипаж яхты "Сталинград" занял первое место на чемпионате России по парусному спорту в классе ORС. Волгоградским яхтсменам пришлось пережить шквал, латать паруса и чудом предотвратить поломку мачты. Сейчас экипаж готовится к участию в последних соревнованиях сезона "Осенний ветер". Яхтсмены уверены, что залог успеха любой гонки – хладнокровие капитана и слаженная работа команды.

10 лет в одном составе

В парусном мире их так и называют "сталинградцы". За сезон пройдено пять крупных парусных регат в акватории Волгограда и за его пределами. Яхта «Сталинград» – судно самостоятельной постройки. На воду со стапелей было спущено в 2007 году. Строили всем экипажем. Размеры и водоизмещение судна должны строго подходить под стандарты, иначе путь к большим регатам закрыт. Капитан яхты – Евгений Калякулин. В его экипаже есть титулованные спортсмены. Егор Чабыкин – первый за всю историю волгоградского яхтинга чемпион России в национальном классе ЛУЧ. Михайлов Роман – неоднократный победитель Кубка Нижней Волги. Сейчас он вместе с Егором и яхтенным наставником Артемом Пуповским тренируют детскую парусную секцию Волгограда. Максим Левчук – баковый матрос яхты "Сталинград" оттачивает свое мастерство благодаря знаниям и опыту своего отца и деда. В таком составе экипаж работает уже 10 лет. Недавно в коллектив влился Михаил Лебедев, который уже имеет опыт хождения под парусами.

Медаль чемпионата

Самой крупной победой "Сталинграда" в этом сезоне стала золотая медаль на чемпионате России в классе ORC. Об этом событии они готовы говорить снова и снова – слишком трудно далась эта победа.

– Очень запоминающимся был второй день чемпионата, – вспоминает Калякулин. – Если бы мы в тот день пришли с поломкой – никакого "золота" бы не выиграли. В тот день по прогнозу ожидались гроза и шквалы. Но яркое слепящее солнце над горизонтом несколько расслабляло – никто не обратил внимания на белые клочья туч на горизонте. Первая маршрутная гонка была самой протяженной – около 54 миль. Стартовали по классической схеме – против ветра, и уже буквально через час задул жесткий встречный ветер – бейдевинд. Мы называем его «мордевиндом», – смеется Калякулин. – Расстояние приходится преодолевать двумя галсами – контргалсом, чтобы яхта могла двигаться против ветра и только потом лечь на курс, который приведет к конечной точке.

В бухту пришли за полночь – уставшие, измотанные. Готовить еду не стали – сразу спать. Утром – старт, обратно в Тольятти. На рассвете «раздуло» не на шутку – ветер свистел в вантах, а значит, порывы были от 8 до 9 баллов.

– Поставили паруса и аккуратно «заскрипели» к линии старта – подключается к разговору шкотовый матрос Максим Левчук. – Главное, избежать проблем до начала соревнований, а то вся гонка в зачет не пойдет. Стартовали в общей группе, вперед не рвались – при таком ветре рисковать нельзя. После старта яхты разошлись по всей акватории – каждый шкипер искал свой максимальный ветер. Но он дул с такой силой, что искать его не приходилось.

– Я только хотел отдать команду "зарифить паруса", и вдруг наш грот плавно рвется по передней шкаторине, – вспоминает Евгений. – Кричу: «Майна грот!» А яхту бросает уже на один борт, и вода льется в кокпит.

– Ванты, которые держали мачту, уцелели чудом, – добавляет Егор Чебыкин. – Если бы она упала на палубу – последствия предсказать трудно...

«Сталинград», выиграл 4 гонки и три раза был третьим. По результатам одержал уверенную и безоговорочную победу.

Второй была победа на Кубке Волгоградской области. Самая длинная гонка преодолена была в упорной борьбе с яхтой "Призрак" из Волжского. А вот первое место в гонке "Кубок Сталинграда", проводимой в День города, проиграли яхте "Вояж".

– Обидно до слез, – делится воспоминаниями шкипер Роман Михайлов. – На последних метрах проиграли.

Отстоять титул

Сейчас экипаж готовится к последним соревнованиям уходящего сезона, которые будут проходить в акватории Волгоградского водохранилища. Маршрут будет пролегать из Волжского до балки Водяновская в Дубовке. Для этого "Сталинграду" предстоит пойти через шлюзы.

Завершающая гонка – это больше общение, чем спорт. Яхтсмены обсудят планы следующего года и посвятят в парусное братство новичков. В следующем сезоне им предстоит отстаивать титул чемпионов и спортивную честь города, который во всем мире известен как символ Победы.

DNG