Самый хитрый экипаж в волгоградских трофи-рейдах – женский

Автоспорт – занятие не только мужское, даже если речь идет о трофи-рейдах, в которых гонщикам приходится сталкиваться с поистине экстремальными условиями. В Волгограде это доказывают Мария КОСТЫГОВА и Евгения ЧЕСНОКОВА – единственный женский экипаж в нашем регионе. Увидев, как по болотам и грязи ездят мужья, обе девушки захотели и сами участвовать в гонках. Теперь на красном Jeep Grand Cherokee они успешно конкурируют с сильным полом и даже занимают призовые места на местных соревнованиях, ломая все стереотипы о поведении женщин на дорогах.

«Внедорожник лучше «пузотерок»

– В повседневной жизни вы также неотрывны от автомобилей?

Мария: Я – да, в семье всегда были машины. За рулем уже лет 16. Езжу без всяких наклеек с изображением восклицательного знака или туфельки – это для «чайников» и тех, кто считает, что может быть опасен на дороге. У меня же опыт большой, поэтому не вижу потребности в каких-то знаках отличия.

Евгения: У меня права есть, но за рулем я довольно редко. Только когда в силу каких-либо причин больше некому. Но я штурман, поэтому хорошо водить мне совсем необязательно.

– Вопрос малоприятный, но все же: в ДТП попадали?

Мария: У меня однажды было такое, в первые водительские годы. Ситуация по-настоящему комичная. Я сдавала назад на стоянке, а навстречу мне то же самое делал мужчина на маленьком «Дэу». В итоге мы столкнулись задними бамперами. Самое замечательное, что несколько человек наблюдали за этим с широкими улыбками на лицах вместо того, чтобы хотя бы попытаться подсказать одному из нас, что дело идет к беде. Я другую машину не увидела просто из-за размеров – у меня очень высокая, у него, наоборот, крошечная.

– В обычной жизни тоже тяготеете к внедорожникам и скептически относитесь к «пузотеркам»?

Мария: Вообще, предыдущей машиной у нас в семье была «Мазда», очень низкая. А сейчас большой внедорожник. Как человек, попробовавший и то и другое, могу сказать, что предпочтение лучше отдать высоким автомобилям.

Евгения: Согласна, на внедорожнике все-таки чувствуешь себя увереннее и меньше боишься кочек, ям и других препятствий. А «пузотерки»… Да, к ним все-таки питаем определенный скепсис.

– Как пилот ощущает себя после гонки на дорогах общего пользования?

Мария: Мне кажется, что вокруг меня до сих пор спортивные машины и все несутся с огромной скоростью. Поэтому, сама того не замечая, еду быстрее всех. Хорошо, что есть радар-детектор, а то могла бы и штрафы за превышение получать.

«Для агрессии не хватает других женщин»

– К единственному женскому экипажу мужчины как относятся?

Мария: С уважением! И всегда помогают, если видят, что у нас какие-то проблемы. Все-таки в устройстве машины мы разбираемся крайне слабо, а для покорения очень сложных точек у нас нет лебедки и блокировок.

Евгения: А не так давно нам и самим впервые довелось помочь экипажу, увязшему в грязи. Вытянули машину, получили первый опыт в этом деле.

– А у самих есть желание утереть носы мужчинам, показать, на что способен слабый пол?

Евгения: Пожалуй, нет. Для настоящей агрессии нам не хватает второго женского экипажа. Вот тогда была бы истинная женская конкуренция, борьба за выживание. А так мы довольно спокойно едем.

Мария: Но если я вижу перед собой какую-то машину, то обязательно стараюсь обогнать ее. Честно говоря, иногда даже хочется взять и въехать ей в зад или снести с дороги. (Смеется.) Так что какая-то подсознательная женская агрессия в нас присутствует.

– Какую скорость развиваете на соревнованиях?

Мария: От силы километров 80 в час. Мы не пытаемся гнать во что бы то ни стало. Тем более на старте, как это любят делать мужики. Иногда предпочитаем посмотреть на других, как они берут те или иные точки. И действовать исходя из их ошибок. И зачастую это помогает. Бывает, что значительно более подготовленная машина увязнет где-нибудь в болоте, а мы, посмотрев на них, подъедем к точке с другой стороны и преодолеем ее без проблем.

Евгения: Нам сильно гнать нельзя еще и из-за машины – как уже говорилось, она не так сильно подготовлена. Мы вообще могли бы ездить в более низком классе, но из-за размера колес нас засунули в ТР-2, где наше авто чуть ли не самое слабенькое. Все-таки это наш начальный этап. Из дополнительных средств, которые могут помочь, у нас только санд-треки (приспособления в виде досок, которые подкладываются под колеса автомобиля для преодоления препятствия. – Прим. авт.). Причем первый раз я даже не заметила, насколько они тяжелые, – видимо, всплеск адреналина сказался.

«Все только начинается!»

– Согласны с выражением: гонку выигрывает пилот, проигрывает штурман, а виноваты всегда механики?

Евгения: Насчет механиков тяжело сказать, а с тем, что проигрывает штурман, согласна на все сто. Ведь у пилота нет карты, он видит только дорогу и управляет машиной. И если штурман направит его не в ту сторону, то гонка будет проиграна. Ошибиться штурман может еще и до старта. Никто ведь не дает вам карту – вы знаете только координаты точек, высоту и долготу. И если неправильно скачать карту на планшет или телефон, то может оказаться, что ваших точек на ней просто нет.

– Помните свою первую гонку? Какие были ощущения?

Мария: Я перед своей первой гонкой два дня не спала! Очень волновалась. Боялась всего. А как поехала, стало как-то легче. Самое страшное для меня – это вода. Я ее в принципе не люблю, разве что в море, и то поближе к берегу. И муж меня перед первыми «Генералами песчаных карьеров» предупредил, чтобы я окно не закрывала. Дескать, если машина вдруг утонет, то хоть выплывешь. И что вы думаете? Кто-то, обгоняя меня, хорошенько окатил водой. Так и встретилась со страхом лицом к лицу. Вроде преодолела. Но воду все равно не люблю.

Евгения: Вообще, мы уже убедились в том, что нам нужно что-нибудь резиновое по грудь. Иначе мокнем сильно. На моей первой гонке мне дали профессиональный навигатор. Он мне сразу не понравился. К тому же я еще не знала, что правильнее ехать по нормальной дороге и с нее съезжать к точкам. Поэтому вела экипаж по прямой, через пески, и, разумеется, мы довольно быстро застряли.

– Есть планы попробовать себя еще в чем-то, кроме трофирейдов?

Мария: Вполне возможно, что попробуем. Не так давно была возможность поехать на ралли в Крым, организаторы даже предложили женским экипажам бесплатное участие, без стартовых взносов. Но мы к этому пока не готовы. Недостаточный уровень безопасности в машине, да и по времени не очень удобно. А в будущем – почему нет? Мы пока все только начинаем!

DNG