Соревнования по автомотоспорту в Волгограде собрали 300 экстремалов

  • Соревнования по автомотоспорту в Волгограде собрали 300 экстремалов
  • Соревнования по автомотоспорту в Волгограде собрали 300 экстремалов
  • Соревнования по автомотоспорту в Волгограде собрали 300 экстремалов
Организаторы посвятили зрелищные состязания 77-й годовщине Сталинградской победы. На трассе «Максимка» сражались новички и опытные спортсмены. В рамках соревнований прошел открытый чемпионат Волгоградской области по автоспорту, свои трюки продемонстрировали также автомоделисты и дрифтеры.

Мороз, солнце, мотоциклы

Пронизывающий ветер не стал преградой для любителей мотоспорта. С утра к месту соревнований одна за другой прибывали машины. Все продумали и для удобства зрителей: организовали стоянки, пункты питания и доступ к зрелищным гонкам. Места стоянок строго определены, между ними – дорожки, гарантирующие безопасность.

Искусственные «горки», препятствия и крутые виражи – все это говорило о том, что преодолеть трассу  будет нелегко. Полюбоваться исполнением сложных трюков сюда приехали волгоградцы и гости города.

– Мы не в первый раз приезжаем на трассу, – говорит  волжанин Дмитрий Макаров. – Сам занимался мотоспортом, знаю, каково это – под леденящим ветром побеждать на разбитой трассе. Только очень увлеченным людям это под силу, и молодцы, что уже столько лет проводят гонки в память о Сталинградской победе.

На открытии состязаний вспомнили павших в Сталинградской битве, почтив их минутой молчания. Во время краткого митинга звучали стихи и песни военных лет, а импровизированная площадка, организованная воспитанниками военно-патриотических клубов, уносила присутствующих в далекие годы Отечественной войны.

Далее все зрители и участники переместились на мототрек, где проводились мото- и автогонки. Традиционно спортсмены выступят в двух заездах по классам техники: «Открытый», «Юниоры», «Квадроциклы». Техника в каждом заезде определяется объемом двигателя. Зрители поучаствовали  в тест-драйвах и конкурсах от партнеров мероприятия.

–  Авто- и мотоспорт активно развивается, – рассказывает председатель  федерации автомотоспорта Игорь Лукаш. – К нам приходят новые спортсмены, мы тренируемся по воскресеньям и стараемся выезжать на сборы. В этом году нас ждет серия гонок, таких как Кубок России по мотокроссу, чемпионат и Кубок юга России по мотокроссу.

Лидером большинства соревнований уже много лет является сын Игоря Лукаша Юрий.

– Все результаты достигаются исключительно тренировками, – говорит спортсмен. – Сделал перерыв – улетел на несколько ступенек вниз. У меня такое было из-за травмы. Но те, кто боится, пусть лучше займутся каким-то другим видом спорта, здесь очень важно верить в себя, чтобы побеждать.

Классифицируются соревнования в основном по объему двигателя мотоцикла. С конвейеров производителей, выпускающих серийные кроссовые мотоциклы, стало выходить достаточно внушительное количество моделей, различающихся установленным двигателем и, как следствие, мощностью. А поскольку мотокросс уже давно стал считаться официальным видом спорта, потребовалось строго разграничить их применение для достижения максимальной честности соревнований и равенства спортсменов.

Спорт или шоу?

Вряд ли можно поспорить с тем, что мотоспорт – один из рискованных и зрелищных видов спорта. Помимо трассовых соревнований, все чаще в спортивную программу включаются гонки в городе и демонстрация трюков перед большим числом зрителей.

–  Времена меняются, меняется психология спортсменов, – говорит Игорь Лукаш. – Если раньше для мотокроссмена главным было пройтись по спортивной лестнице от разрядника до МСМК, то сейчас, пожалуй, самое важное – запомниться. Появляются новые рискованные трюки, спортсменам перестает нравиться просто ехать по сложной трассе, популярными становятся паркур и фристайл, то есть прыжки с трамплина. Другими словами, во главе угла – экстрим и риск.

В 2017-м Волгоград принял первый чемпионат России по мотокросс-фристайлу. Теперь эта дисциплина наиболее популярна у молодежи.

Дальше, выше, быстрее

Но здесь, на трассе, главным показателем, который оценивали судьи, была ее величество скорость. Побеждал тот, кто прошел трассу за наименьший промежуток времени. Самым рискованным из этапов было преодоление трамплина: встречный ветер создавал дополнительные сложности, а обледеневшая горка представляла серьезное испытание для спортсменов. Но риск – это часть  мотоспорта.

– Любое из соревнований переживается как первое, – признается Лукаш. – Несмотря на то что организовывать их приходилось уже на протяжении десятков лет, все равно приходится волноваться за каждый исход и переживать за новичков.

Денис Тарбановский из Светлого Яра стал первым в классе мотоциклов с объемом двигателя  85 куб. см.

– Я первый раз участвую в гонках, – признался спортсмен. – Моему восторгу нет предела. У нас в Светлом Яре тоже будут проводиться соревнования в летнем сезоне, непременно буду в них участвовать.

Мастер трамплинов Юрий Лукаш стал первым в классе «Открытый». Второе место занял Илья Жванский, оба экстремала – из Волгограда. Среди юниоров самым быстрым был Динар Сибгатулин из Светлого Яра, а михайловский спортсмен Владислав Шпак победил на квадроцикле.

Параллельно проходил тест-драйв автомобилей и гонки любителей, в которых баллы не учитывались. По окончании соревнований спортсмены будут готовиться к чемпионату и первенству  ЮФО по мотокроссу. Соревнования пройдут уже в апреле.

нет

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях