У популярного Ждуна есть все шансы стать «временным» талисманом «Ротора»

У популярного Ждуна есть все шансы стать «временным» талисманом «Ротора»
Маскот – название человека, животного или объекта, приносящего удачу, а сейчас это практически любой персонаж, представляющий какое‑либо сообщество, спортивную команду или бренд. Они всегда позитивны и жизнерадостны, способны «завести» болельщиков и заставить их активно поддерживать команду. «СПОРТ-ТАЙМ» попытался разобраться, почему у «Ротора» до сих пор нет своего живого тотема.

США, далее – везде

Талисманы команд впервые появились у североамериканских клубов. В 60‑х годах прошлого века они охватили все популярные в США виды спорта: американский футбол, хоккей, баскетбол и бейсбол. Позже эта традиция перекочевала и в Европу.

Одной из первых европейских стран футбольных маскотов стала использовать Англия. Сегодня на Туманном Альбионе трудно встретить команду, которая не имеет своего живого талисмана. Некоторых из них болельщики полюбили за необычную внешность, а других – за скандальные выходки.

Талисман лондонского «Арсенала» динозавр Рекс полюбился не только болельщикам лондонского клуба, но и многим людям за пределами Англии благодаря активному участию в благотворительных акциях. По официальной версии, динозавр символизирует долгую историю клуба. Но некоторые болельщики считают, что он намекает на продолжительность тренерской карьеры Арсена Венгера в «Арсенале».

Обладателем одного из самых необычных маскотов стал лондонский «Вест Хэм». Их талисманом является Голова-молоток. Маскот полностью оправдывает неофициальное прозвище команды – «молотобойцы». Самыми скандальными талисманами в Англии принято считать маскотов клуба «Бернли» – шмеля Берти Би и лебедя Сирила из «Суонси». Первый в 2013 году был удален за оскорбления арбитра, а второй неоднократно участвовал в потасовках с полицией и стюардами, а также в драках с талисманами других команд.

Сейчас маскоты есть у большинства европейских футбольных клубов. В немецком «Кельне» в качестве талисмана команды с 1950 года используют живого козла. Нынешний маскот Хеннес Восьмой – настоящая звезда. У него даже есть личные водитель и телохранитель.

Футбольный «зоопарк»

В России маскоты появились только в конце прошлого столетия. Первооткрывателями в новом для России деле выступил московский футбольный клуб «Спартак». По одной из легенд, на знамени римских гладиаторов, поднявших восстание против Рима, был изображен рыжий кот, и руководство московского клуба вначале решило сделать это животное своим талисманом. Однако болельщики «Спартака» отнеслись к рыжему коту скептически, и вскоре он перестал появляться на матчах команды. А несколько лет назад спартаковцы обзавелись новым маскотом. Выбор талисмана предопределило название команды. И теперь на всех клубных мероприятиях появляется ростовая кукла Гладиатор.

В московском ЦСКА с юмором отнеслись к прозвищу «кони», которое уже несколько десятилетий используется всеми без исключения болельщиками России. Маркетинговая служба армейцев превратила этот минус в плюс, и талисманом команды стала ростовая кукла Конь. Поклонникам ЦСКА настолько понравилась идея с этим маскотом, облаченным в клубную форму, что теперь прийти на игру армейцев с плюшевым конем считается знаком хорошего тона.

Наиболее известными и узнаваемыми в России стали талисманы «Зенита» – Синегривый лев и «Краснодара» – Бык в черно-зеленом одеянии, что соответствует цвету формы команды.

Не отставать от популярных европейских и российских клубов решили и некоторые команды ФНЛ. Талисман воронежского «Факела» бобер Фаворит знаком болельщикам второго по силе российского футбольного дивизиона от Калининграда до Владивостока. Симпатичный зверек за свою небольшую историю успел влюбить в себя воронежцев и даже побывал на телевидении в одной из передач. Футбольный клуб «Балтика» в прошлом году тоже обзавелся собственным талисманом. Им стал зубр Балт. А в курском «Авангарде» маскотом выбрали соловья, который, правда, больше похож на птичку из популярной игры Angry Birds.

Зовите Ждуна

Была попытка обзавестись собственным талисманом и в волгоградском «Роторе». В 2012 году объявили конкурс на лучший проект маскота. По условиям конкурса талисман, во‑первых, должен был иметь явную связь с Волгоградской областью или «Ротором», а во‑вторых, идею необходимо было подкрепить оригинальным рисунком.

Волгоградцы довольно активно откликнулись и прислали более 50 эскизов маскотов. Перед стартом весенней части чемпионата 2012 / 13 года были выбраны пять наиболее интересных проектов талисмана для команды: бобр Бобротор, енот Енотор, еж Винт, золотая рыбка Роторик и трактор Ротор.

Среди проектов были и очень интересные работы, которые, правда, нуждались в доработке профессиональных художников и дизайнеров. Но идея так и не была доведена до логического завершения, и команда осталась без талисмана. Вскоре и сам клуб отправился на очередную статусную перезагрузку.

Почему бы не реанимировать эту идею сейчас? Команда, получившая возможность играть на великолепном современном стадионе, просто обязана использовать весь его потенциал, должна устраивать шоу до матча и во время перерыва. Было бы неплохо, если бы у клуба появился главный герой этих мероприятий – маскот, твердо ассоциирующийся именно с командой. Это позволит повысить узнаваемость клуба, а при грамотно организованной работе и принесет дополнительный доход в клубную казну. Ну а пока в клубе сосредотачиваются, болельщики «Ротора», приходя на «Волгоград Арену», продолжают тиражировать террабайты фото с безотказным волком Забивакой – талисманом ЧМ-2018, который до сих пор пользуется неизменной популярностью и у взрослых, и у детей.

Забивака, впрочем, уместный символ креативности руководства клуба. «Временная» эмблема «Ротора», которая два года потешала всю футбольную общественность, наглядно показала, что там есть кому и на что забивать.

У еще одного популярного интернет-мема – Ждуна тоже есть все шансы стать «временным» маскотом «Ротора»: фаны откровенно заждались затянувшегося ренессанса команды и им впору самим начать талисманить на «Волгоград Арене».

А вы что думаете?

«СПОРТ-ТАЙМ» предлагает всем неравнодушным болельщикам возобновить творческий конкурс «Маскот для «Ротора». Рисуйте и присылайте свои версии «сине-голубого» Бобротора (только не путать с воронежским бобром Фаворитом), Енотора или других потенциально возможных талисманов, достойных представить великий футбольный бренд из Волгограда. Адрес для почты: id-pravda@ya. ru или vk.com / vp_ sporttime с пометкой – «Маскот для «Ротора». Со своей стороны обязуемся передавать названия или эскизы в клуб, а самые интересные варианты публиковать. Победитель получит не только всеобщие респект и уважуху, но и наверняка войдет в историю клуба.

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях