Ураган порвал яхтам паруса и вернул «Петровича» в порт

Регата «Осенний ветер» всегда оправдывала свое название: штиль в начале октября – явление редкое. Но чтоб дуло свыше 30 метров в секунду, такого не ожидал никто.

На старт участники регаты вышли на территории аванпорта в Волжском. Дистанция – две петли: огибание первого буя и знака перед финишем в районе балки «Семь тополей» выше Ерзовки. Дальше предполагалась ночевка в бухте и возвращение в Волжский после петли у буя номер пять. В зачет шла еще и ночная гонка, которая прошла накануне в бухте, но решающей была вторая, маршрутная. Стартовали единым флотом, без деления на стартовые группы – широта стартовой линии позволяла это сделать.

Ветер сначала не превышал 25 метров в секунду, но после выхода за маяки начался настоящий ураган. Рвались паруса и трещали мачты. Яхта «Котлин» получила сильный крен, экипаж не смог вовремя уменьшить парусность и поплатился порванными гротом и стакселем. О том, чтобы на попутных курсах ставить дополнительный парус, не было и речи – шквалистый ветер прикладывал яхты к кромке воды, волна хлестала через борта.

– Я такого не помню, – удивляется капитан яхты «Арго» Владимир Карташов, у которого за плечами переход на этой небольшой лодке через Атлантику. – Чтобы не переставая дуло в течение нескольких часов – это нечасто бывает.

Сошла с гонки яхта «Фрея» с порванными парусами. Катамаран «Петрович» повредил часть бегучего такелажа и вернулся в порт. А на дистанции в условиях сильного шквалистого ветра продолжалась борьба. Среди яхт-тяжеловесов боролись «Свобода» капитана Евгения Ветрова и «Роман Ослябя» Александра Бондаренко, который тактически явно выигрывал гонку.

Яхта «Арго» шла седьмой, а знак огибала уже второй, обойдя «Вояж», который превышал ее по площади парусности. В бухту на промежуточный финиш Владимир Карташов зашел вторым, после яхты «Роман Ослябя», но не обошлось без досадной поломки. На мачте заклинило блок, поднять парус не было возможности. Попытка залезть на топик мачты и исправить положение к успеху не привела. Наутро, в следующую гонку, яхта не финишировала, это дало шанс яхте «Граф», которая явно претендовала на победу в четвертьтонном классе. Во второй стартовой группе главными соперниками были два молодежных экипажа – «Призрак» и «Вояж».

– Сейчас многое поменялось, – говорит капитан «Вояжа» Юрий Осадчий. – В парусный спорт пришли молодые ребята, и если раньше крейсерские гонки были отчасти круизом, то сейчас это явно борьба на дистанции. Гонки стали короче, но интереснее.

Третья гонка прошла при умеренном ветре и расставила приоритеты уже без поломок. Обогнув знаки на курсе «крутой бейдевинд», в порт на финиш весь флот возвращался при попутном ветре, раздув красивые паруса – спинакеры. Их можно было видеть издалека. По результатам трех гонок победителями в разных стартовых группах стали «Свобода», «Призрак», «Граф» и «Саманта» – все из волжского яхт-клуба «Сталь».

Фото архив регаты