Увязшие на открытии трофи-рейдерского сезона в Волгоградской области машины спасали всю ночь

  • Увязшие на открытии трофи-рейдерского сезона в Волгоградской области машины спасали всю ночь
  • Увязшие на открытии трофи-рейдерского сезона в Волгоградской области машины спасали всю ночь
В минувший уик-энд открыли соревновательный сезон волгоградские любители езды по дикому бездорожью. В дождливый субботний день состоялся трофи-рейд «Распутица», участие в котором приняли более 30 гоночных экипажей. До финиша, правда, доехали далеко не все, зато заряд адреналина и позитива от сложной грунтовой трассы с обилием тяжелых точек получил каждый, кто не побоялся нелетной погоды и вышел на старт.

Не только мужики

Торжественная церемония открытия прошла на центральной площади Городищенского района. Здесь, помимо напутственных слов от организаторов, участники получили ценные инструкции и, главное, маршрут гонки с координатами точек. Заодно джипперы внесли последние штрихи в готовность своих автомобилей: кто-то прикрутил металлический бампер, другие переобули машины с гражданских колес на боевые. И только затем участники организованной колонной двинулись в сторону поселка Самофаловка, где и был дан старт самой гонки.

Среди многочисленных «Нив» и УАЗов нам в глаза бросилось сразу несколько любопытных автомобилей. Первый впечатлил не столько своим видом, сколько экипажем – пилотом и штурманом красного Jeep Cherokee оказались девушки. Причем отнюдь не суровые дамы, отдающие запахом машинного масла за несколько метров, какими обыватель может себе представить женщин в автоспорте. Нет, обычные милые девушки, одно присутствие которых даже рядом с огромным американцем вводило в когнитивный диссонанс. По словам самих гонщиц – Марии Костыговой и Евгении Чесноковой – в автоспорте они оказались благодаря мужьям.

– Я много ездила с супругом, но год назад захотелось и самой попробовать «помесить грязь», – рассказала пилот Cherokee Мария. – Тогда и купили мне этот внедорожник. Получается у меня, кстати, неплохо, уже завоевывала даже первые места в гонках, и мужа своего тоже обгоняла.

Несмотря на то, что в водительских и штурманских навыках Костыгова с Чесноковой сильному полу не уступают, определенные слабости у девушек все-таки есть, чего они сами не скрывают. – Конечно, быть женским экипажем довольно трудно, потому что мы чисто физически не можем даже колесо у машины поменять, если его вдруг пробьет, – признается Евгения. – Да что уж там, даже капот поднять для нас проблематично, ведь мы обе ростом едва ли достаем до него. Благо трофи-рейдеры всегда друг друга выручают. Ну а между гонками все механические работы проводят наши мужья.

Немного забежим вперед и отметим, что на этот раз Мария и Евгения сумели избежать проблем и вновь приехали на призовое место – в категории ТР-2 (усиленно подготовленные автомобили) они финишировали третьими. И кто после этого скажет, что езда по бездорожью – не женское дело?

Суеверия в действии

Что касается экстерьера, то в этом плане особенно впечатляют на трофи-рейдерских стартах конечно же так называемые «котлеты». Их в нашей области всего две, и на одной, собственно, приехал Николай – супруг Марии Костыговой. Пару ему составлял штурман Алексей Смищенко. На двоих они собрали свой чудовездеход за три месяца. Двигатель, трансмиссия и руль у этого аппарата от Jeep Grand Cherokeе, амортизаторы от МАЗа, мосты уазовские.

Обо всем этом Алексей с Николаем нам рассказали, несмотря на суеверия. Перед тем как мы подошли к их «котлете», нас предупредили: однажды эти ребята дали интервью перед гонкой и перевернулись, с тех пор неразговорчивы. Алексею та авария стоила перелома позвоночника. Несмотря на тот неприятный случай, после которого прошло уже больше года, нам в беседе гонщики не отказали. И после этого тяжело не поверить в злой рок, ведь проехала «котлета» всего около 100 метров… После чего напоролась на большой кусок бетона, «спрятавшийся» в грунте, и осталась без одного моста. Его просто вырвало, и дальше пелотон двинулся без этой чудесной машины, с виду напоминающей какой-то трансформер. Между прочим, гонка сразу же лишилась одного из главных фаворитов.

Стихия не пощадила

Не повезло не только экипажу «котлеты». Не добрался до финиша и единственный праворульный участник «Распутицы» – Suzuki Jimny. Этот маленький внедорожник, владельцем которого является Александр Рыльский, используется не только для гонок, но и для повседневной езды. Из-за этого японец выступает на соревнованиях в классе ТР-0, он же «Стандарт» – сюда относятся внедорожники, почти не подвергшиеся каким-либо модификациям.

– Машина эта у меня уже четыре года, приехала она сюда из Японии уже поднятой, – рассказал пилот мини-оффроадера. – В гонках же я участвую всего пару лет. Существенных изменений в автомобиль не вносил, чтобы можно было ездить на нем по городу. Только мелочи, вроде усиленного заднего бампера.

Передний бампер у этого Suzuki простой, пластиковый. Но перед стартом Александр заботливо прикрутил к нему металлическую трубу, чтобы многочисленные препятствия на трассе стали более преодолимыми. Увы, одна из точек японцу не покорилась, и до финиша автомобиль не добрался.

Вообще, стихия участников «Распутицы» не пощадила. Из-за дождя и без того непростая трасса стала совсем вязкой, а препятствия – даже опасными. Перед стартом организаторы предупреждали гонщиков, что тестировался маршрут в сухую погоду, а какие изменения внес ливень – загадка. Поэтому рекомендовалось точки, кажущиеся на первый взгляд очень сложными, игнорировать, дабы избежать чрезвычайных происшествий.

Учли эти напутствия, к сожалению, не все. Особенно отличились в этом плане рейдеры на Nissan Patrol, которые так сильно увязли в болоте, что выбраться смогли только с помощью других участников. Причем спасение состоялось уже под утро воскресенья, тогда как официальное закрытие соревнований прошло еще в восемь вечера в субботу. Да, в трофи-рейдах возможно и такое! А главное – никто ни на кого не обиделся и ни капельки не расстроился. Даже те, кто не доехал до финиша, получили массу позитива.

Эта гонка прошла в формате «Ориентирование»: стартовавшие возле Самофаловки трофи-рейдеры финишировали у села Песковатка, расстояние до которого порядка 40 км. А следующие соревнования, которые запланированы на конец мая, пройдут в формате «Джип-спринт», то есть это будет кольцевая гонка.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТРОФИ-РЕЙДА «РАСПУТИЦА»:

Класс ТР-O – Кузнецов И., Полянский А. 2 – Будников Д., Юнда Э. 3 – Шумаев А., Шумаев А.

Класс ТР-1 – Клименти А., Топчиев А. 2 – Павлов С., Зимарин Н. 3 – Каргин В., Каргин И.

Класс ТР-2 – Карпов А., Фомичев А. 2 – Фомин А., Наговицин Е. 3 – Костыгова М., Чеснокова Е.

Класс ТР-3 – Золотарев А., Березовский М. 2 – Теняков С., Гнездюк И. 3 – Грачев А., Сподынюк И.

Поделиться в соцсетях