Врагу не сдается наш гордый «жигуль»

Врагу не сдается наш гордый «жигуль»
Волгоградец на простом ВАЗе обгоняет спортивных японцев.

Кто-то считает, что для победы в гонках необходимо как можно сильнее «прокачать» свой автомобиль, а другие надеются исключительно на себя. И волгоградцам известен недавний случай, когда простая «восьмерка», не подвергшаяся никаким модификациям, дала бой «заряженным» «Субару» и «Мицубиси». Состоятельность отечественного автомобиля в борьбе с «японцами» доказал Евгений Серебряков, занявший второе место на последней кольцевой гонке (Time – Attack) прошлого года. И это несмотря на то, что на старт он выехал не с первой попытки. Корреспондент «СПОРТ-ТАЙМ» Адиль ЗОДОРОВ узнавал, что за чудесная «восьмерка» начала наводить ужас на дорогие иностранные гоночные машины.

Шустрые «тазики»

29-летний ВАЗ-21083 Евгений купил для работы, но мысль поучаствовать на советской машине в гонках в давнем поклоннике автоспорта жила давно. Раньше он ездил на «Фольксвагене», затем сменил его на «Ауди», но быстро понял, что полностью отдаться увлечению на автомобилях, требующих больших вложений, не получится. Прибавился к этому и разъездной характер работы, поэтому приобретение «тазика» решило сразу все проблемы.

– Плюс ко всему я недавно побывал на соревнованиях в Пензе и увидел, как там люди успешно ездят на «копейках» и «восьмерках» и дают бой немецкому и японскому автопрому, – рассказывает Евгений. – И тогда понял, что не буду убивать «Ауди», запчасти на которую стоят немалых денег, а куплю ВАЗ.

У «восьмерки» Серебрякова уже есть даже прозвище – «Тазератти». Думаю, не нужно пояснять, с каким итальянским автомобилем здесь проведена аналогия. Вообще ВАЗ на дебютных состязаниях удостоился немалого числа шуток. А это и неудивительно, ведь владелец его записался в самый конкурентный класс – Unlimited. В нем выступают машины, у которых под капотом и в подвеске нет почти ничего «родного». 300–400 лошадиных сил для них нормальные цифры, а полный привод – святое дело. «Восьмерке» же, представшей перед зрителями и участниками без каких-либо доработок, следовало бы соревноваться с другими моноприводными автомобилями. Но Серебрякову это показалось слишком скучным.

– Не буду хвалиться и говорить, что я крутой пилот, но все-таки далеко не безрукий и кое-что умею, – скромно утверждает гонщик. – Так уж сложилось, что сколько себя помню, всегда фанател от автоспорта, по-прежнему обожаю «Формулу-1», и эта любовь, видимо, передалась и в руки. В моноприводе я чувствую себя очень комфортно, поэтому мне интереснее тягаться с более сильными участниками. Из-за этого записываюсь в «Анлим» – в самый сложный класс с самыми подготовленными автомобилями.

Дешево и сердито

На вопрос, менялось ли все-таки что-либо в этой «восьмерке», ее владелец отвечает просто: снята большая часть салона и поставлена хорошая резина. Больше ничего. Штатная подвеска, заводской карбюраторный двигатель. Вот он своим поведением и вызвал море шуток на первом для «Тазератти» испытании. Мотор не сразу захотел заводиться в суровый декабрьский мороз, и у многих возникли сомнения, что эта машина сможет выехать на старт. Серебрякову пришлось пропустить нескольких участников перед пробным заездом, дабы уговорить свою «ласточку» запеть, и вскоре двигатель все-таки запустился. Теперь скептики сомневались в том, что «восьмерка» доедет до финиша. Но она не только завершила дистанцию, но и показала второе время в классе. Причем грозному «Эволюшну» Алексея Кузнецова отечественный аппарат уступил менее секунды. А на первом круге даже был сильнее, но учитывается только лучшее время. –

Собственно, машину я купил за два или три дня до этих соревнований, – делится Евгений. – И, попав в призы на ней, я сделал для себя настоящее открытие!

Теперь Серебряков не собирается пересаживаться на другой автомобиль и планирует совершенствовать мастерство исключительно на «восьмерке». Главная цель – стать лучшим в Волгограде. Преимущество отечественной машины в первую очередь – в стоимости запчастей, а их гонщикам, да и не только, приходится менять нередко.

– Лично я принципиально покупаю самые дешевые детали, – утверждает Евгений. – Дорогая российская запчасть или дешевая – думаю, разницы особой нет. А так даже интереснее – проверяю, насколько хватит копеечной детали.

Однако это совсем не означает, что за рабочей и одновременно спортивной «лошадкой» Серебряков не следит. Перед каждой гонкой в мотор заливается высокотемпературное масло, проверяется износ уплотнений. На старт машина должна выходить в полной боевой готовности.

Плюс этой модели ВАЗ-2108 еще и в легкости: в массе автомобили 1988 года выпуска килограммов на 70 уступают тем, которые производились в 90-е. А в автослаломе каждые 15–20 кг играют огромную роль и влияют на прохождение резких поворотов.

«Лошадей» будет больше!

В заводском моторе ВАЗ-21083 всего 72 лошадиные силы – цифры для гонок смешные. Евгений Серебряков заставил волгоградцев изменить взгляд на этот фактор, однако намерен все-таки начинить машину большей мощностью.

– В ближайшем будущем планирую приступить к сборке нового атмосферного мотора, – делится планами пилот. – В нем будет сил 140–150, и это позволит существенно прибавить в скорости. Например, на коротком прямом участке, который есть на нашем автодроме, смогу разгоняться не до 90–100, а хотя бы до 120–130.

Ставить турбированный мотор Евгений не хочет, компрессор – тоже. Ни тот, ни другой не позволяют разгоняться стабильно – один быстр только на низких оборотах, другой – только на высоких. Поэтому атмосферный двигатель – оптимальный вариант. Тогда, по выражению самого гонщика, машина превратится «если и не в пулю, то как минимум в маленький бежевый снаряд».

– Из атмосферного мотора можно вытащить и большую мощность, однако тогда каждая «лошадь» будет стоить дороже, – рассуждает Серебряков. – А в этом я смысла не вижу. А 140–150 сил – это чуть доработанный двигатель от «Приоры», достаточно мощный и не особо прожорливый.

Всю доработку Серебряков намерен уложить тысяч в 70 рублей – примерно за такую же цену он купил саму машину. «Отечественность» снова дает знать о себе невысокими для автоспорта ценами.

Вместе с мотором модифицирована будет, разумеется, и трансмиссия. Переделке подвергнется еще и подвеска, а также появится каркас безопасности. Все-таки в слаломе несложно улететь с трассы и врезаться в дерево, а советские производители о таких возможностях использования автомобиля все-таки еще не догадывались. Все эти усовершенствования никак не повлияют на «гражданственность» машины – владелец сможет использовать ее как для гонок, так и для повседневной езды по городу. Даже если вдруг во время работы внезапно узнает о соревнованиях, сможет сразу приехать на старт и показать «иностранцам», на что способен российский «боевой конь».

Поделиться в соцсетях