Движение к новым дорогам

В канун Дня работников дорожного хозяйства мы расспросили главного дорожника Волгоградской области о том, как сегодня чувствует себя вверенная ему отрасль и как удается реализовывать задачи по развитию и совершенствованию транспортных артерий.

– Андрей Алексеевич, в 2012 году в регионе на дороги было выделено почти 7 миллиардов рублей – в разы больше, чем в прошлые годы. По вашему мнению, для Волгоградской области этих средств скорее мало или скорее много? Денег по-прежнему не хватает на решение самых острых проблем, или сегодня задача номер один – научиться эффективно расходовать средства?

– Как известно, в 2012 году возобновил работу дорожный фонд региона, который и позволил аккумулировать столь значительные средства. К сожалению, далеко не все подрядчики, которые выиграли конкурсы на ремонт и строительство дорог, оказались готовы к таким большим объемам работ. Чаще всего проблемы возникали у организаций, которые занимались ремонтом улично-дорожной сети Волгограда. Хотя не могу не отметить, что рядом с ними трудились и подрядчики, которые ремонтировали дороги даже качественнее, чем того требуют нормативы. Это показали лабораторные исследования. Поэтому, по моему мнению, уместнее говорить, что для первого года работы дорожного фонда средств было достаточно.

Как присутствие недобросовестных подрядчиков отразилось на выполнении планов, которые ставились в начале года?

– Лучше всего это видно по объектам Волгограда. На сегодняшний день план работ по ремонту улично-дорожной сети областного центра выполнен менее чем на 50%, по дворовым территориям – на 60%. Были случаи, когда подрядчик заявлял о готовности объекта, но специалисты независимой лаборатории или лаборатории нашего министерства выявляли серьезные недостатки. Приходилось выдавать предписания об устранении изъянов, и все это затягивало работы.

Хотя ситуация по региону в целом довольно оптимистичная. Из более чем 50 крупных объектов строительства и ремонта на территории области только на одном возникли серьезные проблемы. Речь идет о дороге к хутору Ближнеосиновскому в Суровикинском районе. Аукцион на ее строительство выиграла фирма из Санкт–Петербурга, но к работам так и не приступила. В ближайшее время с ней будет расторгнут контракт, и мы вновь объявим аукцион по этому объекту. Так получается из-за несовершенства 94-го федерального закона, позволяющего участвовать в аукционах любой организации, даже такой, которая не в состоянии выполнить поставленную задачу. Однако при заключении контрактов мы позаботились о том, чтобы договоры с недобросовестными организациями можно было своевременно расторгать. Так что с теми подрядчиками, которые своей работой только позорят нашу профессию, нам в любом случае не по пути.

– На днях в редакцию «ВП» позвонила жительница Дзержинского района. Она рассказала, что недавно около пересечения проспекта Жукова и улицы Хорошева отремонтировали дорогу. Но прошло всего несколько недель, и здесь вырыли яму. До каких пор дорожники будут строить, а коммунальщики буквально по «горячим следам» ломать сделанное?

– Во всем мире ресурсоснабжающую организацию, которая проводила работы по вскрытию асфальта, муниципалитет обязывает восстановить покрытие. У нас также по 131-му федеральному закону за это в ответе муниципальные власти. Со своей стороны мы поговорим с исполняющим обязанности руководителя мэрии, чтобы он взял на личный контроль данный объект и дорога там была восстановлена. Думаю, в будущем мы сумеем наладить эту работу таким образом, чтобы все делалось без напоминаний.

– Андрей Алексеевич, как известно, в этом году Волгограду область выделила на дороги миллиард рублей. На что оцените работу городских дорожников, которые его осваивали?

– Думаю, не выше тройки. Хотя опять же не могу не отметить, что были и те, кто трудился на пять с плюсом. К сожалению, рядом с ними работали подрядчики, которые заслужили лишь двойку с минусом. Они-то и испортили итоговый результат.

– В преддверии чемпионата мира по футболу это особенно грустно. Как известно, до 2018 года нам нужно успеть кардинально улучшить дорожную инфраструктуру Волгограда. Как думаете выходить из ситуации?

– Прежде всего, не могу не отметить роль губернатора Сергея Боженова в получении Волгоградом права принимать игры чемпионата мира по футболу. Она во многом стала определяющей. Понятно, что прежде чем побороться за победу, были просчитаны все варианты и по развитию инфраструктуры. Да, нам предстоит колоссальный труд. Работать придется, засучив рукава, и практически в круглосуточном режиме. Но инфраструктура областного центра будет выведена на новый уровень, я в этом уверен.

– Недавно один житель Красноармейского района заявил, что плоды чемпионата его-то уж точно не коснутся. Мол, отремонтируют центр и участок вокруг стадиона, а жители окраин как ездили по ухабам, так и будут.

– Делать такие заявления может только человек, который не любит свой город. Одно из основных требований к организации чемпионата – это развитие инфраструктуры, которая останется городу в наследство. А Красноармейский район – это часть города. И здесь также будут приводиться в порядок транспортные артерии.

Если говорить в масштабах всего города, речь идет о реконструкции Первой и Второй продольных магистралей, причем во многих местах с заменой основания покрытия, которое уже давно не выдерживает современных нагрузок. В числе других важных новшеств – строительство развязок, Третьей продольной магистрали, обхода Волгограда, которые избавят областной центр от грузового транспорта. Все эти меры облегчат жизнь в первую очередь жителям окраинных районов города, которым добраться до центра труднее всех.

Работа уже идет. В сентябре начато строительство путепровода в районе поселка Гумрак. Этот объект будет сдан до конца 2013 года и избавит дорогу в аэропорт от постоянных пробок, возникающих на переезде. Кстати, сам аэровокзальный комплекс, как и взлетная полоса, будут приведены в соответствие с мировыми стандартами в ближайшие пять лет. Это касается и автовокзала, и Привокзальной площади, и других объектов. А уже в конце 2014-го планируется завершить один из городских долгостроев – «прокол» под железнодорожными путями в микрорайоне Тулака.

– А планы по дорожному строительству на селе из-за чемпионата свернуты не будут?

– В этом году осеннюю распутицу без страха за возможность передвижения на транспорте смогут встретить более 2000 жителей 9 населенных пунктов, к которым построены дороги с твердым покрытием. На будущий год темпы строительства также сбавляться не будут. И даже малонаселенные пункты мы не сбрасываем со счетов.

– Назовите основные факторы, которые, по вашему мнению, смогли бы кардинально изменить ситуацию в дорожном хозяйстве региона?

– Должное финансирование, новые технологии, четкое планирование работ и строгий контроль за качеством их выполнения. И по всем этим направлениям мы уже начали движение. Региональный дорожный фонд, как я уже говорил, впервые за все последние годы позволил собрать достаточное количество средств. После того как губернатор уделил особое внимание качеству дорожных работ, в регионе стал более жестким контроль. Мы стали привлекать независимые лаборатории, заставлять подрядчиков переделывать брак. И многие организации поняли, что работать плохо обходится себе дороже. Как следствие, стали внедряться новые технологии, использоваться различные присадки, которые обеспечивают прочность дорожного полотна. А этого не делалось уже лет двадцать. Также мы проработали планы на будущий год, чтобы приступить к дорожным работам можно было сразу, как только позволят погодные условия. Не в середине лета, как это было в последние годы, а уже в апреле.

– Андрей Алексеевич, напоследок не могу не поинтересоваться: вам сложнее бороться с дураками или плохими дорогами?

– Мой жизненный принцип таков: только совместными усилиями можно прийти к достойному результату. Поэтому я считаю, что сложнее всего бороться с людьми, которые только прикрываются своей озабоченностью дорожными проблемами, а на самом деле преследуют совсем другие цели.

Поделиться в соцсетях