Исповедь Виолетты

  • Исповедь Виолетты
  • Исповедь Виолетты
Сто тридцать лет исполнилось на днях непревзойденному мастеру оперетты Имре Кальману. Событие такое не могло остаться незамеченным в Волгоградском музыкальном театре – целую неделю в нем шли только спектакли Кальмана. Для участия в них приглашались и иногородние актеры. В том числе солистка театра «Московская оперетта» Ольга Белохвостова.

Роль – за две репетиции

Летом Ольга приезжала уже в Волгоград в составе исполнителей антрепризного столичного спектакля «Фиалка Монмартра», где также сыграла заглавную роль Виолетты. Но это был фактически другой спектакль – другие мизансцены, текст, не говоря уже о партнерах актрисы по сцене. Но роль Виолетты в волгоградской постановке самой известной оперетты Кальмана Ольга Белохвостова освоила, по сути дела… за два дня. Точнее, даже за две репетиции накануне спектакля. Не специалисту понятно: это что-то на грани фантастики!

– Конечно, Ольге помогали наши, волгоградские актеры, – пояснил главный режиссер Волгоградского музыкального театра Александр Кутявин. – Создался коллектив, ансамбль, в котором Ольга будто бы всю жизнь работала, хотя она сюда приехала всего лишь на один спектакль.

А опытный актер Анатолий Дербенцев отозвался так о Белохвостовой:

– Большая умничка она, очень мобильная, и голос очень искренний. На вид – обычная, казалось бы, актриса, девушка, каких немало. Но зазвучала музыка, и она вдруг стала изумительно красива…

– Родом я из Подмосковья, из Подольска, – рассказала Ольга Белохвостова корреспонденту «Волгоградки». – Окончила Российскую академию театрального искусства ГИТИС, где обучалась в мастерской народного артиста России, профессора Дмитрия Бертмана. А до того училась в мастерской не менее известного мастера сцены, народного артиста России Герарда Васильева.

За время учебы переиграла чуть ли не все женские роли, включая роль Царицы ночи в опере Моцарта «Волшебная флейта» Московского камерного музыкального театра «Амадей», названного так в честь Вольфганга Амадея Моцарта.

Солисткой в театр «Московская оперетта» принята была сразу по окончании ГИТИСа.

И какие роли вы сыграли в нем с тех пор?

– Продолжаю играть роль Золушки. Исполнила небольшую роль Греты в оперетте Иоганна Штрауса «Летучая мышь». В мюзикле Александра Журбина «Цезарь и Клеопатра» сыграла роль подружки царицы Клеопатры по имени Ирас.

В прошлом году у нас была премьера оперетты-мюзикла Андрея Семенова, экспериментальная постановка под названием «Фанфан-тюльпан». Там я играю роль принцессы Анриетты.

В планах моих – исполнить роль Леонтины в будущем спектакле нашего театра, в оперетте «Фея карнавала» Имре Кальмана.

Сегодня вы играете роль Виолетты в знаменитой оперетте Кальмана, которую, наверное, мечтала бы исполнить каждая актриса оперетты. Чем она вам интересна, близка?

– Партию Виолетты я начала готовить, когда еще училась в институте, она мне подходит по голосу – лирико-колоратурное сопрано. Это действительно сложная партия, в ней очень много пения. Поэтому каждая актриса, приступая к работе над ней, думает, прежде всего, о вокале. Но это не значит, что актерское мастерство при ее исполнении уходит на второй план – Виолетта и как персонаж соответствует моему характеру. Мне нравится ее играть. Виолетта – молоденькая девушка, которая осталась одна в этом страшном мире. Но она пытается в нем выжить, находит друзей, влюбляется…

Ваш коллеги мне рассказывали, что роль Виолетты в волгоградском спектакле «Фиалка Монмартра» вы освоили за две репетиции. Это действительно так?

– Да, это так. Правда, у меня видеозапись спектакля была, и многое из этого я выучила дома.

Московский театр оперетты – театр звезд этого жанра. С кем из них вам уже приходилось работать?

– Со всеми в общем-то работаю из них.

Вот и сейчас в «Фанфан-тюльпане» я играю вместе с народным артистом России Юрием Веденеевым. Он там играет короля, я исполняю роль принцессы. То есть он будет там как бы мой папа.

Вместе с народным артистом России Герардом Васильевым, видимо, будем работать в новом спектакле нашего театра «Фея карнавала» – он там тоже будет моим папой. Так что с «папами» мне повезло, все у меня они, как видите, народные, великие и всеми уважаемые люди.

А вообще, конечно, звезд в нашем театре много. К примеру, заслуженные артистки России Елена Ионова, Жанна Жердер… Играть на сцене с мэтрами сплошное удовольствие. Это и тебя тоже заставляет работать лучше, когда видишь, что рядом с тобой столь выдающийся актер или актриса.

Хотя сама пока в театре я, конечно, вечная Золушка, принцесса, дочка… Пока мне это возраст позволяет.

Ольга,театр «Московская оперетта» в значительной мере гастрольный театр. Когда же он приедет со своими спектаклями к нам, в Волгоград?

– Не знаю, не могу сказать. Я не решаю подобных вопросов. Дело актрисы, мое дело – выйти на сцену и отдать зрителям тот заряд энергии, эмоций, которые я накопила в себе, принести им этим радость. И получить конечно же при этом творческое удовлетворение самой…

Поделиться в соцсетях