Стоит только запросить

К 2015 году доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», должна достигать не менее 90%. О перспективах развития на территории Волгоградской области сети многофункциональных центров речь шла на заседании комиссии по проведению административной реформы под председательством губернатора Сергея Боженова.

О том, как идет создание многофункциональных центров, рассказала министр экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области Эльвира Лагутина. Недавно в регионе распахнули двери для посетителей еще 4 МФЦ – в Тракторозаводском и Красноармейском районе Волгограда, в Новониколаевском и Котельниковском районах области. Всего же на сегодняшний день на территории области работают 23 офиса МФЦ – во всех городских округах и семи муниципальных районах. Таким образом, доступ к получению услуг по принципу «одного окна» имеют уже более 55% жителей региона.

Однако в соответствии с указом Президента России каждый субъект Федерации на ближайшие три года должен был разработать план развития сети многофункциональных центров, чтобы государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна» могло получать максимальное количество граждан.

– Волгоградская область приняла участие в конкурсе проектов мероприятий по реализации в 2012 году административной реформы, объявленном Министерством экономического развития РФ, и вошла в число регионов, которым определили максимально возможную сумму ассигнований из федерального бюджета – 10 миллионов рублей, – напомнила Эльвира Лагутина. – Эти средства с учетом регионального софинансирования предназначены в первую очередь на развитие сети многофункциональных центров.

В целом же для реализации всех намеченных на три года мероприятий области необходимо 340 миллионов рублей.

Подходящими и своевременными участники заседания признали шаги руководства Урюпинского района, которое нашло нестандартный подход в деле совершенствования процесса предоставления государственных и муниципальных услуг. Как рассказал глава Урюпинского района Александр Феронов, подыскать подходящее помещение на территории райцентра и средства для оборудования отдельного МФЦ в ближайшее время не представлялось возможным. Поэтому был проработан вариант оказания услуг по принципу «одного окна» на базе действующего МФЦ города Урюпинска.

Для жителей Урюпинского района были открыты дополнительные «окна», город же получил необходимое финансирование. Но главное – жители Урюпинского района теперь могут получать государственные и муниципальные услуги в комфортном помещении и в удобном с точки зрения транспортных маршрутов месте.

Продумать подобный механизм участники комиссии по проведению административной реформы в Волгоградской области рекомендовали также руководству Камышинского и Фроловского районов. Также сегодня прорабатывается вопрос организации предоставления государственных и муниципальных услуг в малых населенных пунктах на базе организаций с развитой филиальной сетью, прежде всего Почты России и Сбербанка. «Единые окна» станут для этих структур своеобразным подспорьем, государству же их открытие здесь обойдется гораздо дешевле создания обособленных МФЦ.

– Получение государственных и муниципальных услуг на территории области должно быть доступным и быстрым, чтобы общение с чиновником не вызывало у граждан негативных эмоций, – подчеркнул губернатор Сергей Боженов. – Многофункциональные центры как раз и обеспечивают эту доступность. Положительный опыт в данной сфере следует изучать и доводить до тех муниципальных образований, которые еще нуждаются в помощи.

Поделиться в соцсетях