Не более 2 часов c момента обращения – срок ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме с момента обращения пациента в медицинскую организацию.
Не более 30 календарных дней со дня выдачи направления – срок ожидания оказания специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи со дня выдачи направления на госпитализацию.
Не более 24 часов с момента обращения – сроки ожидания приема врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-педиатрами участковыми с момента обращения в медицинскую организацию.
Не более 14 календарных дней со дня обращения – срок проведения консультаций врачей-специалистов со дня обращения пациента в медицинскую организацию.
Не более 14 календарных дней со дня назначения – срок проведения диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи.
Не более 30 календарных дней со дня назначения – срок проведения КТ, МРТ и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи.
Не более 20 минут с момента вызова – время доезда до пациента бригад скорой помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме (в территориальных программах время доезда может быть скорректировано с учетом транспортной доступности, плотности населения, а также климатических и географических особенностей регионов).
– Постановление Правительства РФ регламентирует структуру и состав программы госгарантий, в том числе ее составной части – территориальной программы ОМС, где оговорены порядок и условия оказания бесплатной медицинской помощи, и эти нормативные сроки – «золотой стандарт», к которому стремится российская медицина, и волгоградское здравоохранение в частности, – комментирует директор территориального фонда ОМС Татьяна Самарина. – В Волгоградской области все нормативные сроки ожидания медицинской помощи в большинстве своем соблюдаются. Во всяком случае, фактов, что они повсеместно нарушаются, у ТФОМСа нет, хотя единичные жалобы от застрахованных граждан, к сожалению, имеются.
Достаточно долгое время проблемным было, например, соблюдение норматива доезда до пациентов бригад скорой помощи. Мы занимались этим вопросом. Причины были общеизвестны: большие расстояния, пробки на дорогах, плохое качество самих дорог и нехватка спецавтотранспорта у службы «03». Сейчас эта проблема во многом решена. Качество дорог, по крайней мере, в Волгограде значительно улучшилось. В этом году служба СМП Волгограда и Волжского получила 95 новых автомобилей, обновился, хотя и не так кардинально, автопарк у «скорой» в сельских районах. Надеемся, теперь время их доезда по вызову будет максимально приближено к «золотому стандарту».
Есть некоторые проблемы со сроками ожидания приема у участковых терапевтов и участковых педиатров. Это связано с тем, что участковых врачей элементарно не хватает, не все участки укомплектованы. Однако во всех поликлиниках, насколько мне известно, врачи ведут прием каждый день до последнего пациента и абсолютно всех принимают с острой болью.
Существенно сократились сроки ожидания специализированной медицинской помощи, особенно с тех пор, как некоторые виды высокотехнологичной медицинской помощи переведены в разряд специализированной. Например, процедуру ЭКО ежегодно у нас в регионе стали проходить 800 – 1000 человек – раньше такого никогда не было. 30 дней ожидания госпитализации с момента выдачи направления – вполне реальный для Волгоградской области срок.
По нашим данным, соблюдаются и сроки проведения компьютерной томографии и магниторезонансной томографии. Объемы исследований, которые нам заявляют медучреждения, работающие в рамках ОМС, мы предоставляем полностью. Возможно, самих аппаратов КТ и МРТ в лечебных учреждениях недостаточно. Но над этим вопросом региональные власти, насколько мне известно, тоже работают.
В целом же, повторю, нормативные сроки оказания медицинской помощи в Волгоградской области соблюдаются. А если права пациентов в этом плане нарушаются, нужно обратиться в страховую компанию, выдавшую полис ОМС, на горячую линию контакт-центра (8-800-100-12-25), в ТФОМС либо в органы управления здравоохранением.
DNG