Акселерационная программа поможет волгоградским компаниям с экспортом

  • Волгоградская правда
  • Волгоградская правда
В Волгоградской области стартовали занятия в школе экспорта для компаний, планирующих завоевание зарубежных рынков. С ними три месяца будут заниматься федеральные наставники, а конечный результат – заключение контракта с новыми иностранными партнерами в течение года.

Помощь на старте

В прошлом году Волгоградская область в числе 15 регионов вошла в пилотный проект – акселерационную программу «Экспортный форсаж», и уже есть результаты. Из волгоградских 10 компаний, прошедших обучение по ней, 3 заключили контракты с иностранными партнерами и 2 находятся на стадии переговоров. В этом году набран второй поток – отобрано еще 10 компаний.

 – Администрация региона уделяет особое внимание поддержке экспортно-ориентированных компаний, – говорит директор областного Центра поддержки экспорта Виктория Афанасова. – Это две категории – уже действующие экспортеры и начинающие (разовые поставки), у которых есть серьезный потенциал. Программа нацелена на повышение их компетенций, в ней собрали лучших федеральных экспертов, чтобы максимально предоставить всю необходимую информацию.

Главная задача программы – помочь за 12 месяцев выйти на экспортный контракт и заключить его. Обучение продлится три месяца – это 6 модулей, а между ними запланированы домашние задания для компаний. Но они не останутся одни, их будут сопровождать наставники, помогать и консультировать. Компании вместе с экспертами будут  искать рынки сбыта и новые ниши, учиться презентовать свою продукцию, вести переговоры с иностранными партнерами и др. Им будут доступны и меры господдержки, чтобы старт был максимально быстрым.

 – Акселерационная программа «Экспортный форсаж» разработана в помощь компаниям, стремящимся завоевать новые рынки, – отмечает федеральный тренер Марина Глаголева. – Она работает уже 2 года и включает в себя информационно-образовательные модули и консультации экспертов в течение реализации всего проекта. Программа практико-ориентированная, она предполагает работу в команде на каждом этапе, и компании в режиме мастер-класса решают свои задачи. Главная цель курса – помочь им стартовать с реальным экспортным проектом и дойти до заключения контракта.

Освоение новых рынков

По словам представителя компании, производящей крупы, хлопья и мюсли, Татьяны Куриной, около 60% их продукция уже экспортируется, но этот результат планируется улучшить.

 – К выпуску готовится новая торговая марка, которую надо продвигать, в том числе, и на экспорт, – поясняет она. – Мы уже более 10 лет поставляем продукцию в Беларусь, Казахстан, Туркменистан, Армению, Турцию, Германию. Сейчас на финальной стадии договор с Китаем, ведутся переговоры с  Грузией и Узбекистаном. Отправили им образцы, и сети рассматривают нас как потенциальных партнеров. На обучении планирую получить полезные знания по экспортной деятельности. 

Руководитель компании по производству оборудования для фермеров (экструдеры для кормов), пищеблоков и прачечных Елена Молотова надеется, что акселерационная программа поможет  овладеть новыми методиками продаж экспортной продукции, установить новые контакты и поднять свои продажи.

 – Рассчитываем в рамках программы в течение года найти новых зарубежных партнеров, – делится планами Елена. – Мы уже поставляем оборудование в Казахстан, Беларусь, Киргизию, Германию. Хотелось бы еще охватить и страны Азии.

Волгоградская компания по производству выравнивающего слоя для керамической плитки с 2018 года экспортирует свою продукцию в страны СНГ и Европы, но в основном через интернет-площадки. Ее цель – оптовые продажи в Европу. Для этого представители компании и пришли в школу экспорта. А предприятие по производству химии для металлургии и средств для очистки кофейного оборудования пока работает только с Беларусью и Ямайкой. Ему нужны не эпизодические, а регулярные поставки и долгосрочные контракты с иностранными партнерами.

– Экспорт – это веха развития малого и среднего предпринимательства. А эта школа дополнительно даст знания и компетенции, которые позволят волгоградским компаниям активно выходить на зарубежный рынок, – говорит заместитель председателя областного комитета экономической политики и развития региона Евгений Усков.

По его словам, за пять месяцев этого года, несмотря на сложную ситуацию в мире из-за пандемии, показатели внешнеэкономической деятельности региона радуют положительной динамикой. Общий внешнеэкономический оборот вырос на 63%. За полгода многие компании впервые вышли на внешний рынок, в частности в США, ОАЭ, Германии, Венгрии, Турции. 

 

По данным таможенной статистики, внешнеторговый оборот Волгоградской области за январь-май этого года составил 1 523,4 млн долларов, экспорт – 1206,4 млн долларов, а импорт – 317 млн. Основные внешнеторговые партнеры региона – Турция (13,1%), Украина (12,7%), Китай (10%), Казахстан (5,7%), Нидерланды (5,5%), США (4,5%), Греция (4,2%), Германия (4,1%), Италия (4,0%), Беларусь (3,7%).  Основные поставки за рубеж – это минеральные продукты (55,6% экспорта), продукция химической промышленности (16,6%), металлы и изделия из них (15,6%), продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье (9,7%), машины, оборудование и транспортные средства (1,1%), древесина и целлюлозно-бумажные изделия (0,1%), текстиль, текстильные изделия и обувь (0,1%). 

Отметим, в регионе ведется системная работа по поддержке экспортно-ориентированных компаний. и один из ее блоков – это образовательная составляющая, которая учит их выстраивать  деятельность на внешнем рынке. Центр поддержки экспорта оказывает консультационную и информационную помощь (зарубежная сертификация, маркетинг зарубежных стран, переводы презентационных материалов и сайтов), способствует участию волгоградских компаний в международных выставках, бизнес-миссиях и на электронных торговых площадках. Это дает им новые возможности и ряд преимуществ.

Подробности можно узнать в видеоматериале «Волгоградской правды.ру».

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях:

нет

Добавить комментарий