Андрей Бочаров провел рабочие переговоры с руководством ОАО «Русгидро»

Волгоград, андрей бочаров, русгидро
Развитие гидроэнергетики в Волгоградской области, реконструкция дорожного полотна Волжской ГЭС и реализация экологических мероприятий в Волго-Ахтубинской пойме – эти темы стали основными для обсуждения в ходе рабочей встречи в Москве губернатора Андрея Бочарова и председателя правления – генерального директора ОАО «Русгидро» Евгения Дода.

- Мы обсудили перспективы совместного участия и финансирования ряда важных для региона проектов, в том числе, социальной направленности, - рассказал Андрей Бочаров. - Администрации Волгоградской области и руководству «Русгидро» предстоит согласовать подробный план взаимодействия на ближайшую перспективу. Соответствующие поручения уже даны.

Отметим, что на встрече речь шла об участие крупнейшей российской компании в финансировании экологических мероприятий на территории региона. Дело в том, что создание Волгоградского водохранилища привело к возникновению ряда проблем, требующих решения: это берегоукрепление и сохранение уникальной экосистемы поймы.

Сегодня, по данным наблюдений, средняя скорость разрушения правого берега Волги достигает 2,5 метров в год. Остановить процесс можно путем строительства берегоукрепительных сооружений. За счет средств областного и федерального бюджетов в разные годы такие конструкции были возведены в Камышине, частично в Николаевске, а также в поселке Металлургов города Волжский. Стоимость этих проектов оценивается в 663,4 млн. рублей.

Сегодня, как рассказал Андрей Бочаров, защитные сооружения нужны Волгограду, Николаевску, селу Нижняя Добринка в Камышинском районе и Заплавному в Ленинском. Кроме того, внимания требуют населенные пункты, расположенные в прибрежной зоне Волгоградского водохранилища. Общая стоимость работ, на которые уже готова проектная документация, составляет порядка 3 млрд. руб.

- На встрече с руководством «Русгидро» речь шла о возможном участии этой компании в минимизации негативных последствий влияния Волжской ГЭС на окружающую среду волгоградского региона, - подчеркнул Андре Бочаров.

По его словам, также обсуждалась проблема эксплуатации автомобильной дороги через гидроэлектростанцию. Интенсивность движения транспорта по мосту через ГЭС составляет в среднем 24 тыс. автомобилей в сутки, треть машин – грузовые. При этом капитальный ремонт развязки не проводился более 60 лет. Сегодня дефекты конструкций достигли критического уровня, на опорах разрушается металл. Для капитальных работ требуются огромные затраты – порядка 500 миллионов рублей.

Совместное с «Русгидро» участие в финансировании этого проекта поручено обсудить более детально специалистам, соответствующие предложения будут выработаны в ближайшее время. Губернатор также подчеркнул, что на встрече речь шла и о перспективах волгоградской гидроэнергетики и ее роли в развитии местного промышленного производства.

Поделиться в соцсетях