Нормативные километры
Регион продолжит системную работу в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», доложил депутатам вице-губернатор Валерий Бахин. Именно он курирует в регионе исполнение этого нацпроекта.
Общая протяженность автодорог в Волгоградской области – около 29 тысяч километров, из них 0,8 тысячи километров федеральных трасс, около 10 тысяч километров – региональные дороги.
– Это «кровеносные артерии», благодаря которым развивается вся территория, − отметил Бахин. – Наведение порядка в дорожном хозяйстве началось с 2014 года. Усилиями руководства региона и лично губернатора Андрея Бочарова проводится многоплановая работа по дорожному строительству и ремонту, модернизации транспортных объектов, совершенствованию логистических процессов.
Свои слова Бахин проиллюстрировал эффектными слайдами, которые показывали состояние магистралей до и после. На первых была неровная колея с ямами и рытвинами, на вторых – идеально гладкое полотно асфальта.
В целом приведено в нормативное состояние 1,6 тыс. км автотрасс – такие объемы освоены впервые советских времен. Благодаря модернизации сети в два раза снизилась смертность на дорогах.
В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» разработана региональная «Программа дорожной деятельности Волгоградской области», реализация которой начинается в 2019 году.
Она охватит около 11 тысяч километров дорог. Предстоит улучшить показатели нормативного состояния региональной сети с 38% до 50%, городских агломераций – до 85%.
Для этого потребуется 31 млрд рублей, из которых 24 млрд рублей благодаря конструктивному взаимодействию областной власти с федеральным центром наш регион получит из федерального бюджета.
– Сегодняшний разговор на парламентском часе очень актуален, для решения дорожных проблем делается много. Изменения к лучшему и на федеральных, и на городских трассах мы реально почувствовали, – говорит Татьяна Забазнова, председатель Михайловской городской думы. – Мы видим неравнодушие руководства региона, которое стремится использовать все имеющиеся ресурсы для улучшения дорожной ситуации.
Очень важно, по словам Забазновой, что дорожные проблемы решаются не только в самом Волгограде, но и в муниципалитетах. В Михайловке, например, будет реконструироваться объездная дорога от цементного завода и шиферного комбината, пришедшая за долгие годы в плохое состояние. В порядок приведут мост через реку Медведицу в районе Арчединки.
Дорогу – трамваю
Основным городским транспортом Волгограда в будущем может стать скоростной трамвай – с таким заявлением на парламентском часе выступил депутат Госдумы от Волгоградской области Евгений Москвичев.
Значительные суммы в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» будут вложены в строительство и ремонт станций, переустройство путей для низкопольных трамваев. В местах пересечения с автодорогами и на перекрестках рельсы утопят в асфальт для комфортного проезда автомашин.
Волгоград будет одним из четырех городов России, где апробируется такая схема на основе государственно-частного партнерства, и может получить на метротрам полмиллиарда рублей.
Если опыт окажется успешным, то этот пример будет скопирован и в других городах страны с населением меньше трех миллионов. Ведь строить метро в таких мегаполисах считается невыгодным, потому ставка сделана на высокоскоростной наземный транспорт. Кроме того, по словам Москвичева, большое внимание эксперты уделяют автобусам на газовом топливе и электробусам.
Долгожданная новость для всех жителей – в этом году начнется строительство обхода Волгограда. Это грандиозный и давно назревший шаг. Город-герой – единственный миллионник в стране, причем с неудобной линейной структурой, который не имеет объездной дороги и задыхается от постоянного транзитного потока большегрузного автотранспорта. К 2024 году будет построен объезд.
Долгожданный объезд
Объездная магистраль через Городищенский и Светлоярский районы выйдет на трассу Р-228 Сызрань − Саратов − Волгоград в районе поселка Ерзовка. В объездную трассу будут включены семь больших транспортных развязок, четыре моста и 13 путепроводов.
Строительство будет разбито на три этапа. На первом этапе будет построен отрезок в 12,3 км − от автомобильной дороги Волгоград − Октябрьский − Котельниково − Зимовники – Сальск до федеральной трассы Р-22 «Каспий» (по направлению к Астрахани).
Особая задача при этом – снять транспортную нагрузку с моста через Волго-Донской канал, который сейчас является необъездным и при этом уже более 20 лет требует серьезной реконструкции. Через Волго-Донской судоходный канал в Красноармейском районе возведут новый мост длиной в 540 метров.
Общая протяженность обходной дороги вокруг города-героя составит 71,4 километра. Строительство обхода Волгограда стоимостью 33 миллиарда 896 миллионов рублей стартует уже в 2019 году.
− Обход Волгограда – результат грамотной стратегии губернатора Андрея Бочарова и его команды. Дело важное не только для местных жителей, это проект международного значения, – комментирует Евгений Москвичев. – Для наращивания объемов экспорта-импорта будет строиться четырехполосная бетонная дорога Китай – Россия – Белоруссия – Берлин. Она пройдет по восьми российским регионам и обеспечит транзит из Китая в Европу в объеме 38 миллиардов рублей. К этому «европейскому коридору» от объездной дороги Волгограда пройдет перемычка около 60 км, что даст мощный импульс и для волгоградской экономики.
Дмитрий Калашников, председатель профильного комитета областной думы по промышленности, транспорту и дорожному хозяйству, отметил, что госэкспертиза объездной дороги практически готова и совсем скоро, к сентябрю, должны быть заключены контракты и начнется строительство:
− Этому предшествовала многолетняя упорная работа губернатора и его команды. Помогли решительность и твердая позиция Андрея Бочарова, – отмечает депутат.
Для осуществления сверхважного проекта глава региона Андрей Бочаров сумел добиться поддержки Президента и Правительства РФ, Минтранса РФ и его ключевых структур, подчеркнул депутат областной думы Анатолий Бакулин.
– Сегодня на парламентском часе озвучено очень много интересной информации, – сказал Бакулин. – Десятки лет назад при многих руководителях поднимался вопрос по обходу Волгограда. И вот наконец мечта сбылась, сложнейший в реализации объект начнет строиться. Благодаря тесной «связке» властей всех уровней это произошло. Главное − на объекте будут применяться новые технологии дорожного строительства, это проект XXI века.
Совершенствование дорожно-транспортной сети региона – одно из направлений работы в рамках реализации национальных и региональных приоритетных проектов. Накануне на заседании областной администрации Андрей Бочаров поставил задачу активизировать работу по ключевым дорожным проектам.
В ближайшие пять лет региону предстоит реализовать масштабные проекты в дорожной сфере. Речь идет, в частности, о строительстве обхода Волгограда, продлении улицы Электролесовской для создания полноценного дублера Первой Продольной, реконструкции дорожного полотна на плотине Волжской ГЭС, ремонте шлюзов Волго-Дона, возведении третьего и четвертого пусковых комплексов моста через Волгу, приведении в порядок дорог Волгоградской и Волжской агломераций, завершении модернизации крупных транспортных узлов — железнодорожного вокзала Волгоград I и аэропорта.
Контролировать качество исполнения дорожных программ будут депутатский корпус и общественность.
− Нужно обеспечить широкое информирование жителей о планах и ходе реализации приоритетных проектов развития, − заявил губернатор. – У нас есть поддержка Президента России — нам нужно работать и только наращивать темп.
Поделиться в соцсетях:
нет
Добавить комментарий