Число жалоб волгоградцев на финансовые организации снизилось на 17%

Волгоградская правда
С января по декабрь 2020 года поступило 4469 жалоб от жителей Волгоградской области по поводу взаимодействия с финансовыми организациями.

Наиболее частые обращения были связаны с вопросами потребительского кредитования – чуть более 1,2 тыс., сообщает пресс-служба Отделения Волгоград Южного ГУ Банка России. Помимо потребительского кредитования, волгоградцы обращались по вопросам оформления банковских вкладов, внесения записей в кредитную историю, по поводу интернет-банкинга, автокредитования и ипотеки.

В сфере страхования наибольшее количество жалоб было связано с ОСАГО – 728. В основном волгоградцы были не согласны со сроками ремонта, суммой натурального возмещения, неверным применением КБМ при заключении договоров (наибольшее количество обращений), с отказами в выплате страхового возмещения. 

Часть обращений касалась микрофинансового рынка. Так, на кредитные потребительские кооперативы пожаловались 172 человека, большинство жалоб касалось невозврата вложенных средств.

Отдельные жалобы касались недобросовестных, по мнению заявителей, и противоправных действий финорганизаций. Обращения относительно мошенничества поступали более 60 раз, финансовых пирамид – семь раз, лжебанков – восемь раз. На недостаточное качество обслуживания в организациях финансового рынка, работающих на территории региона, обратили внимание 32 заявителя.

Общий объем жалоб жителей региона за 2020 год по отношению к 2019 году снизился на 17% (по итогам 2019 года в Банк России поступило 5409 обращений).

– Это, конечно, позитивная тенденция, – прокомментировал управляющий Отделением Волгоград Южного ГУ Банка России Михаил Белов. – Совершенствуются законодательство и правила продажи финансовых услуг, растет финансовая грамотность волгоградцев. Это все отражается в статистике.

В 2020 году в структуре обращений появилась новая проблематика, связанная с реализацией программ поддержки граждан в период пандемии. Жители региона направляли жалобы по поводу неправомерного, по их мнению, отказа в предоставлении кредитных каникул в рамках № 106-ФЗ. Причинами обращений также были случаи, когда, по мнению заемщиков, не были предоставлены уведомления о согласии или об отказе в каникулах (наибольшее количество жалоб), а также другие причины, в том числе несогласие с графиком платежей.

Поделиться в соцсетях

нет

Добавить комментарий