Одна из последних инициатив, прозвучавшая на федеральном уровне, – возрождение российского знака качества, которым будут маркироваться лучшие отечественные товары.
Насколько эффективным будет такой шаг в современных условиях, можно судить уже сегодня – эта практика применяется в некоторых регионах, в том числе в Волгоградской области. Знаком «Волгоградское качество» местная продукция маркируется почти три года. Для потребителей сегодня он узнаваем и является маячком, что товар прошел экспертизу, а значит, гарантированно произведен по самым высоким стандартам.
– При разработке знака специалисты постарались учесть весь положительный опыт реализации подобных проектов в России сегодня и, учитывая специфику собственной территории, создали взвешенный проект, направленный на конкретный результат: расширение рынка сбыта продукции волгоградского производства, – поясняет исполнительный директор ВРОО «Волгоградское качество» Наталья Стрельцова.
Правом ипользовать знак обладают 24 волгоградских предприятия. Среди них производители кондитерских изделий, мороженого, молочной и мучной продукции, майонеза, семечек и напитков. Также в числе дипломантов местные образовательные учреждения. Общественная организация «Волгоградское качество» в своих задачах не ограничивается только маркировкой лучших товаров, для качественной местной продукции организуется комплексная поддержка по продвижению.
– В области сформировалось эффективное взаимодействие власти, коммерческого сектора и общественной организации, – рассказывает председатель ВРОО «Волгоградское качество» Сергей Булгаков. – Так, на тему поддержки местных товаропроизводителей проходят "круглые столы", семинары и другие мероприятия. Одними из самых известных и полюбившихся нашими жителями акций стали Дни качества местной продукции, которые чаще всего проходят в сетевых магазинах региона. На них потребители могут не только продегустировать разнообразную продукцию местного производства, но и приобрести ее со скидкой.
Совместная работа общественной организации «Волгоградское качество» и региональной власти по продвижению качественных товаров основана на завоевании доверия потребителей. И этот подход оказался действительно эффективным – статистика говорит о том, что все больше покупателей отдают предпочтение местным продуктам. Участники общественной организации сходятся во мнении, что такой опыт следует тиражировать по всей стране.