Дорожные итоги 2015 года: Волгоградский регион начал движение вперед

Дорожные итоги 2015 года: Волгоградский регион начал движение вперед
Строительство новой ж/д ветки начнется в 2016 году

Волгоградская область в 2015 году приступила к реализации сразу нескольких масштабных транспортных проектов. При этом работы на ряде долгостроев в регионе были завершены полностью – магистрали введены в эксплуатацию. «ВП» проанализировала самые главные дорожные события 2015 года и оценила планы на ближайшую перспективу.

Один из ключевых узлов – аэропорт. Его облик совсем скоро кардинально изменится. Как известно, в Москве аэроэкспресс позволяет добраться от самолета до центра города за каких-то полчаса. Работа над подобной линией в городе-герое начнется уже в наступившем 2016 году.

Так, чтобы соединить вокзал с аэропортом, потребуется прокладка электрифицированного железнодорожного пути протяженностью 1,2 км на отрезке от станции Гумрак до авиаузла. Это позволит организовать регулярное движение пригородных электропоездов по маршрутам аэропорт Волгоград – Красноармейский район и аэропорт – Волжский. Стоимость проекта оценивается в 244 млн рублей. Реализовать задумку помогут инвесторы.

Такое государственно-частное партнерство позволит построить в Волгограде и современный транспортно-пересадочный узел, а также реконструировать Привокзальную площадь и всю станцию «Волгоград-1». Здесь будет полностью изменена схема благоустройства, оборудованы удобные транспортные и пешеходные зоны, установлены самые современные системы безопасности.

– Мы достигли взаимопонимания с инвесторами в части реализации важнейших инфраструктурных проектов, – подчеркнул Андрей Бочаров. – Волгоградский вокзал должен стать удобным для пассажиров, но при этом безопасным и красивым, с обязательным сохранением исторического облика этой территории. В решении этих задач руководство Российских железных дорог идет нам навстречу и помогает.

Кстати, реконструкция ждет и Приволжскую детскую железную дорогу в Волгограде. Речь идет о строительстве нового корпуса, трех дополнительных станций и нового участка путей протяженностью более двух километров.

В городе-герое появится в новый аэропорт

К ЧМ-2018 город-герой получит новый аэровокзальный комплекс. Весь 2015 год шли активные работы в рамках первого этапа возведения международного терминала пропускной способ­ностью 300 пассажиров в час. В 2016 году будет обновлено навигационное оборудование, что позволит не только увеличить пассажиропоток, но и осуществлять авиаперевозки даже в сложных погодных условиях.

Проект создания мультимодального транспортного узла на базе аэропорта будет реализован с участием инвесторов. Новый объект соединит авиа-терминалы, автовокзал и железнодорожную станцию.

– Переходя к проектированию нового терминала внутренних линий и автовокзала, мы хотим сделать единую модель, понятную всем, – сказал Сергей Дмитриев, генеральный директор волгоградского аэропорта. – Времени на раскачку практически нет, поэтому весь 2015 год мы активно работали.

Подобный проект не имеет аналогов в России. Его реализация стала возможной благодаря конструктивному взаимодействию областной и федеральной властей. Реализация планов по развитию авиаузла позволит Волгограду не только достойно встретить участников и гостей чемпионата мира по футболу FIFA-2018 в России, но и решить более масштабные задачи, став крупным межрегиональным центром грузовых и пассажирских авиаперевозок.

Кроме того, в 2015 году были намечены сроки проектирования и строительства нового транспортно-пересадочного узла на улице Балонина в центре Волгограда. Вместо старого автовокзала здесь появится современный объект, который позволит оптимизировать пассажиропоток и будет связан с интермодальным комплексом в аэропорту железнодорожной веткой. Первый этаж нового трехуровневого терминала должен занять автовокзал с посадочными перронами, второй уровень обеспечит переход на привокзальную площадь, а третий предусматривает выходы на парковку и к остановкам городского общественного транспорта.

Взлетную полосу обкатают уже в феврале

В регионе продолжается реконструкция шоссе Авиаторов – дороги, которая ведет от аэропорта в Волгоград. Этот проект входит в программу подготовки региона к матчам чемпионата мира по футболу 2018 года.

Застройщик уже приступил к работам – идет перенос коммуникаций. Полностью реконструкция завершится осенью 2017 года.

– Этот проект очень важен для развития региона и Волгограда, реконструкция должна быть выполнена качественно и в срок. Потенциал подрядной организации позволяет реализовать все намеченные планы, – подчеркнул Андрей Бочаров.

Главе региона дорожники представили план работ. В ходе подготовки к началу реконструкции были выявлены недочеты в проектной документации. Андрей Бочаров поставил задачу скорректировать ее с учетом пожеланий жителей и разрабатываемой новой комплексной транспортной схемы. Так, для обеспечения безопасности дорожного движения требуется изменить логистику потоков транспорта на Самарском разъезде, максимально уйти от «левых» поворотов, создающих пробки, установить современные пешеходные переходы и светофорные объекты.

Также губернатор обратил внимание на необходимость устройства шумоизолирующих экранов, модернизации остановочных павильонов и рекламных конструкций, которые должны быть решены в едином современном стиле. Андрей Бочаров напомнил об обязательном благоустройстве прилегающих территорий, в том числе поручил преду­смотреть различные варианты озеленения с обязательным поливом, удобные тротуары для пешеходов.

– Считаю, что грядущий чемпионат мира по футболу, безусловно, стал катализатором в вопросе реконструкции шоссе Авиаторов, однако уверен, что руководство области и без этого приняло бы меры по благоустройству важнейшего дорожного объекта региона, – комментирует Армен Оганесян, председатель Волгоградского регионального отделения «Движение автомобилистов России». – Ведь речь идет о вратах Волгограда, именно эту дорогу видят туристы, инвесторы, другие гости региона, спускаясь с трапа самолета и направляясь в город. Теперь, с началом реконструкции, придут и позитивные перемены, врата города-героя станут безопасным и современным транспортным коридором из воздушной гавани в город.

Проектом предусмотрена модернизация более 10 км автодороги. В результате участок шоссе Авиаторов от аэропорта до путепровода в Гумраке будет расширен до четырех полос движения, от путепровода до Самарского разъезда – до шести. Реконструкция позволит увеличить пропускную способность трассы, обеспечить беспрепятственный и комфортный проезд от аэропорта в центр города, к вокзалам, гостиницам и спортивным объектам.

Еще один новый объект – взлетно-посадочная полоса в аэропорту, которая позволит принимать воздушные суда практически всех типов. В 2015 году здесь была завершена установка светосигнального оборудования, строительство водосточно-дренажной сети, укладка асфальтобетонного покрытия, нанесена маркировка, подготовлены фундаменты для радиотехнического обеспечения полетов и метеооборудования, проложены силовые кабели.

Уже с февраля 2016-го новая взлетно-посадочная полоса будет эксплуатироваться в плановом режиме. Ее длина – 2800 метров, общая стоимость объекта – 1,8 млрд рублей. Размеры «взлетки» и современная система аэронавигации позволят аэропорту значительно расширить свои возможности: осуществлять авиаперевозки даже в сложных погодных условиях, принимать дальнемагистральные воздушные суда, как, например, «Боинг-767» и его модификации.

– Работы по подготовке авиаузла к эксплуатации выполняются качественно и в срок, – подчеркнул Андрей Бочаров. – Строители уже заложили основу для третьей категории метеоминимума. К концу следующего года, нам бы хотелось к сезону туманов – ноябрю, оборудование будет установлено. Тогда можно будет говорить о том, что для взлета и посадки самолетов все сделано на самом высоком уровне.

Пока по стандартам третьей, наименьшей, категории метеоминимума (ИКАО) сертифицированы только столичные аэропорты – Москвы и Санкт-Петербурга. Такое оборудование позволяет обеспечивать полеты воздушных судов в непогоду практически без ограничений. До настоящего времени волгоградский аэропорт имел оснащение лишь по первой категории ИКАО. Но благодаря строительству новой «взлетки» навигационное оборудование обновится до второй категории ИКАО, а в 2016 году – до третьей.

Одним словом, аэропорт Волгограда обновится полностью. Это позволит достойно встретить гостей ЧМ-2018 – по требованиям FIFA в пиковые часы авиаузел должен справляться с нагрузкой в 1450 пассажиров в час. Кроме взлетной полосы, предстоит реконструировать рулежные дорожки и пассажирский перрон. Для обеспечения комфортного и оперативного обслуживания пассажиров на территории аэропорта идет строительство нового терминала, который обес­печит авиаузлу необходимую пропускную способность.

От Волгограда до Волжского доберемся за 30 минут

В 2015 году в регионе продолжилась стройка очередного пускового комплекса путепровода через Волгу. Ключевым стал Ахтубинский мост – это часть транспортной развязки, которая включает в себя собственно мост через Волгу (первая очередь), эстакаду над Волго-Ахтубинской поймой и еще одну эстакаду – выезд на мостовой переход с Третьей продольной магистрали в Волгограде. Из всего перечисленного был готов лишь мост через Волгу.

Андрей Бочаров предложил поменять очередность строительства объектов. Он подчеркнул, что рациональнее сначала сделать развязку в Волгограде и только потом приступать к строительству эстакады в пойме. Это абсолютно логично, соглашаются эксперты, поскольку в пойменной территории есть альтернатива – наземная дорога, а вот вариантов выехать на мост иначе как со Второй продольной в Волгограде нет. А это могло бы существенно помочь в перераспределении транспортных потоков внутри областного центра.

Значение всего пускового комплекса трудно переоценить. От центра Волгограда до Волжского будет не более 30 минут пути! Огромное количество перегруженных фур прямо с Третьей продольной будет подниматься над улицами областного центра и обходить половину города стороной, не создавая пробок и с минимальным ущербом для экологии региона.

– Несмотря на то, что Ахтубинский мост не входит в программу подготовки региона к ЧМ-2018, он стратегически важен для области, так как поможет разгрузить транспортные потоки, – подчеркнул губернатор.

Еще один важный вопрос дорожной отрасли – капитальный ремонт дороги, проходящей по плотине ГЭС. Объект давно требует реконструкции, его пропускная способность полностью исчерпана. Провести работы предложено в рамках государственно-частного партнерства, с привлечением инвестора.

Ну а жители Волгограда конечно же запомнят 2015-й как год кардинальных дорожных перемен в городе. В ноябре открылся долгожданный тоннель в Советском районе на Тулака. Объект не могли сдать в эксплуатацию целых 20 лет! Летом 2014-го новый глава области Андрей Бочаров осмотрел стройку и принял решение – сконцентрировать здесь основные финансовые ресурсы и взять работу подрядчика на особый контроль.

За полтора года новую развязку удалось полностью завершить. Теперь на железнодорожных переездах нет пробок – автомобили движутся по современной магистрали под землей.

А еще в областном центре в 2015 году был выполнен первый этап реконструкции Комсомольского моста в Центральном районе. Это полностью аварийный путепровод, до которого раньше тоже ни у кого не доходили руки. Сейчас на объекте идет масштабный ремонт. Мост уже открыли для транспорта.

В ближайший год здесь предстоит пол­ностью завершить все работы, а потом перейти к реконструкции еще одного проблемного объекта – Самарского путепровода в Дзержинском районе Волгограда.

Фото Сергей Григоренко