В настоящее время в досугово-туристической сфере Волгоградской области существуют разрозненные предприятия – рестораны, гостиницы, турбазы, клубы и т. д. Создание единого туроператора позволило бы объединить всех этих предпринимателей и зарабатывать совместно.
– Сегодня любому, кто собирается посетить наш регион, предварительно нужно забронировать гостиницу, связаться с различными фирмами и оформить несколько экскурсий, решить проблему транспорта, – объясняет уполномоченный по делам предпринимателей Андрей Ващенко. – Еще сложнее сориентироваться по поводу питания – где и какой ресторан находится, что предлагает.
Как считает Ващенко, единый туроператор сможет предоставлять пакеты самых разных услуг. Каждый гость сможет заранее открыть сайт и выбрать то, что ему нужно. Например, список экскурсий и развлечений, гостиницу, ресторан – в зависимости от цены, комфорта, места расположения и так далее.
Другая задача, которую позволило бы решить создание единого туроператора, это вовлечение в отрасль малого бизнеса. Небольшим предприятиям сегодня сложно тратиться на рекламу, на раскрутку, на создание и продвижение собственного сайта. В то время как площадка единого туроператора сразу сделает их видимыми для широкого круга потенциальных потребителей.
– Такой опыт широко распространен за рубежом, и, думаю, нам тоже он вполне подходит, – считает Андрей Ващенко. – Нам сегодня ничего не мешает сделать организацию отдыха туристов более удобной и разнообразной за счет создания четкой системы.
Однако, по мнению экспертов, в регионе уже есть структура, которая должна выполнять подобные функции, – это открывшийся в 2014 году туристско-информационный центр. Основной его целью как раз и является создание полноценной информационной среды для гостей и жителей области, продвижение регионального туристского продукта на международном и российском рынках.
– При помощи сайта можно выбрать любой набор услуг и заказать их либо по отдельности, либо через туроператора, – отметила директор ГБУ ВО «Агентство развития туризма» Майя Власова. – Для предпринимателей же и предприятий сотрудничество с центром ничего не стоит: им достаточно подать лишь информацию о себе.
Однако, полагают эксперты, появление инициативы о создании в регионе единого туроператора является показателем того, что существующий туристско-информационный центр со своими задачами справляется не совсем успешно. В этой связи разумным было бы насытить его более внятным содержанием – работой, очевидной и полезной для всех игроков этого сегмента рынка.
Специалисты советуют для этого активно задействовать идеи предпринимательского сообщества, отмечая, что это именно те люди, которые лучше чиновников ориентируются в меняющейся конъюнктуре, быстрее откликаются на запросы времени и гибче строят экономику проектов. В любом случае, у представителей власти, занимающихся развитием этой сферы, и у представителей бизнеса, пытающихся в ней работать, есть серьезный предмет для разговора