Объемы растут
Конкурс «Лучший экспортер Волгоградской области» проводится в регионе во второй раз, и его организаторами традиционно выступает комитет экономики и развития Волгоградской области совместно с Волгоградским областным бизнес-инкубатором и Центром поддержки экспорта. Как сообщили организаторы, в этом году они предложили попробовать свои силы в конкурсе почти 200 предприятиям малого и среднего бизнеса, и 18 из них откликнулись. Конкурсная комиссия проанализировала объем экспорта, географию поставок, количество созданных рабочих мест на предприятиях-экспортерах, объем налоговых поступлений и определила трех лауреатов, а также победителей в двух номинациях.
− Экспортная деятельность – это высшая категория развития бизнеса, − считает заместитель председателя комитета экономической политики и развития Волгоградской области Евгений Усков. – И даже те, кто сегодня не стал победителем, имеют отличные перспективы. Они – образец успешного ведения бизнеса и пример для подражания остальным волгоградским предпринимателям.
Так, один из победителей конкурса в номинации «Самая обширная география» − волгоградское предприятие, специализирующееся на производстве и реализации жидких теплоизоляционных огнезащитных покрытий, − только в этом году экспортировал свою уникальную продукцию в восемь стран мира. А общая география его поставок – 17 стран.
− У нас более 270 дилерских центров в России и есть представительства практически во всех странах Евросоюза, Азии, Латинской Америки и странах СНГ, − утверждает технический директор предприятия Артем Жуков. – Наша продукция прошла всю необходимую сертификацию и сегодня очень востребована.
И такая экспортоориентированная компания в Волгоградской области не единственная. По данным Российского экспортного центра, объем несырьевого экспорта в нашем регионе по итогам 2018 года составил более 1,61 млрд рублей, что на 38,5% выше уровня 2017 года. Показательно, что серьезный вклад в развитие экспертной деятельности вносят предприятия малого и среднего бизнеса. Только в этом году свыше 260 предприятий воспользовались услугами Центра поддержки экспорта и отправили в страны дальнего и ближнего зарубежья продукции на сумму более 70 млн рублей.
Прогноз благоприятный
Объемы экспорта, прогнозируют в региональном комитете экономики, будут расти: механизмы государственной поддержки развития этого вида деятельности постоянно расширяются. Благодаря соглашению о сотрудничестве Волгоградской области с Российским экспортным центром предпринимателям региона доступно более 180 услуг.
Центр поддержки экспорта Волгоградской области – структурное подразделение областного бизнес-инкубатора, оно бесплатно помогает волгоградским компаниям продвигать свою продукцию на иностранные рынки. В этом году его специалистами были организованы коллективные экспозиции волгоградских предприятий малого и среднего предпринимательства на международных выставках AstanaBuld и WorldFood, а также выездные бизнес-миссии в Беларусь, Узбекистан, Турцию, Индию, Армению, по результатам которых установлены контакты с иностранными партнерами. Возможность представить свою продукцию на новых рынках получили свыше 30 волгоградских компаний.
− Предприятия малого и среднего бизнеса Волгоградской области экспортируют химическую продукцию, промышленную продукцию, резиново-технические изделия, удобрения, продукцию АПК, − рассказал руководитель Центра поддержки экспорта Виктория Афанасова. – Набирает популярность экспорт услуг – туристических, медицинских и образовательных. Прорабатываются меры поддержки и в этом направлении. Кроме того, в следующем году мы планируем плотно поработать с компаниями, которые специализируются на народных художественных промыслах. Это тоже перспективное направление. Сегодняшние цифровые технологии дают возможность осуществлять экспорт даже штучных экземпляров.
Экспорт геополитическим противникам
По словам Виктории Афанасовой, география поставок волгоградской продукции – 120 стран мира. Предприятия малого и среднего бизнеса, которые делают лишь первые шаги во внешнеэкономической деятельности, начинают, как правило, с ближнего зарубежья. Но есть и приятные исключения.
Так, на конкурсе отметили компанию, в штате которой всего десять сотрудников, но это не мешает ей поставлять свою продукцию (крем-мед с различными добавками) в Японию. А еще один участник конкурса производит и на постоянной основе поставляет в США деревянные окна из массива дерева премиального класса.
− Нам есть чем гордиться, − говорит руководитель Центра поддержки экспорта Волгоградской области. – Продукция предприятий региона достойная, качественная и пользуется спросом практически везде.
Напомним, губернатором Волгоградской области Андреем Бочаровым поставлена задача: удвоить в ближайшие годы экспорт волгоградской продукции. Развитие внешнеэкономической деятельности будет способствовать повышению валового регионального продукта до одного триллиона рублей. Достичь этого показателя планируется к 2021 году.
Поделиться в соцсетях:
нет
Добавить комментарий