Губернатор ждет от строителей второй очереди моста финишного рывка

  • Губернатор ждет от строителей второй очереди моста финишного рывка
  • Губернатор ждет от строителей второй очереди моста финишного рывка
Запуск в тестовом режиме транспортного движения по всей ширине нового моста через Ахтубу назначен на конец декабря нынешнего года. Такую задачу дорожникам в ходе рабочей поездки на место строительства поставил губернатор Андрей Бочаров. Подрядным организациям предстоит совершить мощный рывок, чтобы преодолеть отставание в графике работ и выполнить намеченные планы сдачи. Окончательно второй пусковой комплекс будет готов через год – в декабре 2019-го.

Наследие времени

Строительство крупного инфраструктурного объекта − мостового перехода через Волгу общей протяженностью 34,6 километра – идет уже не одно десятилетие и формально разделено на четыре этапа. Строительство «танцующего» моста через Волгу  стало первым этапом. Транспортная артерия протяженностью 7,1 км соединила центр Волгограда с заволжскими районами, дав старт дальнейшим инфраструктурным преобразованиям.

В ходе реализации второго этапа в декабре прошлого года было открыто движение по новому мосту через Ахтубу. Этот мост возводился почти восемь лет. Изначально его завершение намечалось на 2011 год, но из-за проблем с финансированием строительство затянулось. Работы на объекте возобновились три года назад: с 2014 года на строительство мостового перехода было направлено более 4,5 миллиарда рублей. Регион получил средства благодаря системной работе команды Андрея Бочарова, которая позволила навести порядок в дорожной сфере и выстроить конструктивные отношения с федеральным центром.

Мост через Ахтубу  стал не только удобной автодорогой для волгоградцев, но и важным элементом дорожной инфраструктуры государства: он открывает новые перспективы для экономического сотрудничества региона со странами Ближнего Востока, Средней Азии и Китаем. 

Сегодня в ходе рабочей поездки губернатор Андрей Бочаров проинспектировал возведение транспортных развязок мостового комплекса со стороны Краснослободска и Волжского и провел на одном из объектов совещание «на ногах» с подрядчиками.

Догнать и перегнать

Невооруженным глазом видно, что основной объем работ на втором пусковом комплексе выполнен, но дорожникам предстоит еще завершить обустройство асфальтобетонного покрытия, барьерного ограждения и 25-метровой линии освещения. Для электроснабжения объекта установлены три трансформаторные подстанции, мачты освещения, в процессе строительства высоковольтная линия. Кроме того, было принято решение заранее обеспечить освещение в пешеходных путепроводах на пересечении с трассой Волжский − Ленинск.

− Есть некоторые технические проблемы, но они решаются своевременно, − отметил руководитель областного комитета транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Васильев. − Единственная сложность – погода. До 15 ноября мы должны решить все вопросы, связанные с асфальтобетонными работами, чтобы не нарушить качество выполненных работ. За объектом смотрим во все глаза. Думаю, до конца года мы пустим движение и по развязкам, и по главному направлению.

Здесь ударными темпами трудятся 14 подрядных организаций. Губернатор предварительно объехал все объекты, чтобы лично проверить, как идут работы. По словам Бочарова, инспекция показала, что говорить о сдаче пока рано. Темпы работы дорожников губернатора не устроили, но первым делом Андрей Бочаров поинтересовался состоянием взаиморасчетов.

− По финансированию есть вопросы? По оплате? – спросил у подрядчиков Андрей Бочаров. − Если нет, то давайте обсудим ситуацию. Работы еще предстоит сделать много. Температурный график позволяет работать, но если вы сегодня не поторопитесь, то задача, которую мы ставим для себя – до конца года запустить в тестовом режиме транспортное сообщение по всему второму пусковому комплексу, − останется невыполненной!

Третий не лишний

Губернатор отметил, что «наследный» объект многострадальный и очень сложный. По ходу выполнения работ в проект был внесен ряд изменений, но это, подчеркнул Андрей Бочаров, не дает никаких оснований сдвигать время сдачи объектов.

− Хотите − живите здесь, палатки ставьте, но работа должна быть выполнена, − спокойно, но четко обрисовал текущую ситуацию Андрей Бочаров. − Времени мало осталось, поэтому прошу ответственно отнестись к выполнению всех поставленных задач. Нам нужен рывок.

Подрядчики с пониманием отнеслись к такой категоричности, заявив, что ранее их очень подвел поставщик щебня, который просрочил поставку. И заверили, что время, чтобы наверстать упущенное, еще есть.

− Губернатор поставил задачу все сделать вовремя − это значит, других вариантов у нас просто нет, − резюмировал один из руководителей подрядной организации после завершения совещания.

Нашлись у Андрея Бочарова для дорожников и «пряники». Глава региона анонсировал на совещании предстоящий широкий фронт работ.

− Я вот только из командировки вернулся и пока не буду предвосхищать события, но скажу, что у нас на следующий год запланирован огромный объем дорожных работ, − заявил Андрей Бочаров. − А в 2020 году еще больше. В Москве уже подтверждены средства на третий пусковой комплекс. Там в общей сложности будет выделено более 10 млрд рублей. И мы с вами имеем возможность уже через год приступить к этой работе.

Глава региона еще раз подчеркнул, что реализация инфраструктурных проектов, в том числе модернизация и строительство дорог, − приоритет долгосрочной стратегии развития Волгоградской области. Наведение порядка в дорожном хозяйстве, выстроенное конструктивное взаимодействие с федеральным центром за четыре года позволили направить на эти цели порядка 40 миллиардов рублей и привести в нормативное состояние более 1,5 тысячи километров − такой объем выполнен впервые с советских времен.

В целом в текущем году в Волгоградской области с учетом всех программ предстоит охватить работами 250 километров дорог, 44 километра из них — построить с нуля, − отметил Андрей Бочаров.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях:

нет

Комментарии

так когда же мост через Волгу перестанет быть одноногим и получит свою "вторую ногу". Опоры давным-давно стоят, а моста нет, а мы все занимаемся вторыми и третьими очередями - не пора ли вспомнить недостроенную первую очередь?

Добавить комментарий