Кубышка на дорогу

Волгоградская областная дума в первом чтении одобрила проект закона Волгоградской области «О дорожном фонде». Создание региональных дорожных фондов предусмотрено федеральным законодательством. По мнению разработчиков закона, создание фонда должно навести порядок в сфере финансирования строительства и ремонта дорог.

Председатель комитета по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному комплексу Ангар Полицимако, призывая депутатов проголосовать за закон в первом чтении, отметил, что 7 млрд рублей, которые ежегодно будут аккумулироваться в областном дорожном фонде, позволят в течение 5-7 лет навести должный порядок на волгоградских дорогах. Наиболее более остро дорожная проблема обозначилась в сельских районах.
– В течение 8 лет, после того как был ликвидирован прежний дорожный фонд, в сельских районах дорогами практически не занимались, но теперь в областном бюджете будет заложено 400 млн рублей на поддержку муниципальных дорожных фондов. – прокомментировал Ангар Полицимако.
Закон предусматривает, что строительство муниципальных дорог должно вестись на условиях софинансирования с областным бюджетом в отношении 50 на 50%. Но в бюджетах районов таких денег нет, поэтому области сначала придется потратиться на дотации, а уже потом – на софинансирование.
Закон определяет источники формирования фонда. Они будут складываться из транспортного налога, акцизов на бензин, дизельное топливо и моторные масла, а также из арендной платы за пользование придорожными территориями.
Допускаются также добровольные пожертвования от граждан или юридических лиц. В то же время, закон не допускает, чтобы средства дорожного фонда использовались на иные кроме строительства, ремонта и реконструкции дорог цели. Что еще не маловажно: если средства фонда не будут израсходованы в течение года, они не сгорают, а переходят на следующий год.
– Принятие закона «О дорожном фонде» очень важное для области событие, – отметил Ангар Полицимако, – и я надеюсь, что его средства будут рационально использованы. Мы просили, чтобы администрация области предоставляла в думу перечень объектов, на которые будут направляться деньги из дорожного фонда. И исполнительная власть согласилась с этим предложением.
Поправки, которые депутаты внесли в первом чтении, являются незначительными и, по мнению Ангара Полицимако, закон будет принят на ближайшем заседании думы.
Обсуждение дорожной темы не обошлось и без острых вопросов. Они были адресованы заместителю главы администрации Волгоградской области по транспорту Юрию Ковалю. Он присутствовал на заседании думы и представлял закон «О дорожном фонде».
Председатель комитета по предпринимательству, малому и среднему бизнесу Роланд Херианов поинтересовался, как администрация области собирается решать проблему транспортного коллапса, который назревает в Волгограде – перекрытие движения на путепроводе в Латошинке и решение суда о предстоящем закрытии моста на проспекте Ленина в районе площади Возрождения.
Юрий Коваль ответил, что ситуация с обоими объектами решается и находится под контролем областной администрации. Цена вопроса латошинского путепровода, по его словам, 250 млн рублей, а срок строительства 1,5-2 года.
Однако чтобы решить проблему в ускоренном порядке горадминистрация срочно подписывает контракт без проведения аукциона, и в ближайший месяц на латошинском мосту будут проведены регламентные работы. В результате, в начале ноября планируется запустить движение пассажирского и легкового транспорта. После этого работы будут продолжаться с использованием современных материалов. К апрелю, не останавливая движение, путепровод будет отремонтирован. На условиях софинансирования с городом областной бюджет выделяет на эти работы 70 млн рублей. А в течение 10 дней будет организован временный железнодорожный переезд. В ближайшую неделю начнется также обследование моста на площади Возрождения. Его планируется ускоренно отремонтировать, и, не останавливая движение, продолжить капитальный ремонт.