На встрече речь шла о результатах многочисленных проверок, которые проводились экспертами, а также общественными организациями города. Претензии, высказанные в адрес подрядчиков, были конкретными, по существу. Главная мысль, которую постарались донести до исполнителей, – проверки и последовавшая за ними работа над ошибками на этом не закончатся. И если подрядчики не начнут работать, как следует, им и дальше придется из своего кармана оплачивать «переделки».
– Приемка была жесткая, и вы все это почувствовали, – обращается к дорожникам директор ЗАО «Центр по испытаниям, внедрению, сертификации продукции, стандартизации и метрологии" Вера Зубихина. – Вы считаете лабораторию своим врагом, но на самом деле мы вам помогаем. Контроль все равно не ослабнет, так лучше устранить недостатки раньше, чем потом переделывать работу полностью.
По словам Веры Зубихиной, используемый битум не всегда соответствует стандартам, поэтому необходимо использовать специальные добавки. Ведь даже дорогостоящие эмульсии в конечном итоге позволяют экономить. Волгоградские подрядчики закупили массу добавок, но далеко не всегда знают, как ими правильно пользоваться. Зачастую машины привозят остывший асфальт, а прорабы не всегда оснащены термометрами и не могут замерить его температуру. «Вы должны требовать качество от завода и от своих работников, иначе втягиваете себя в пятилетние проблемы», – подчеркивает Зубихина.
– Ямочный ремонт у нас проводится с множеством нарушений, – продолжает мысль председатель регионального «Движения автомобилистов России» Армен Оганесян. – Не убирается оставшийся после ремонта мусор, ямы не обеспыливаются и уплотняются в 1-2 раза вместо положенных 6-7 раз.
Практика показала, что асфальтобетонное покрытие с применением серы и других усовершенствованных добавок, новые технологии укладки асфальта и серьезные требования к технике дадут результат только при правильном использовании. Сегодня есть организации, которые со всей ответственностью относятся к своим обязанностям и дают результат лучше, чем от них требуется, но многим еще предстоит до них дорасти.
– Во всех бедах наших дорог мы привыкли винить подрядчика, – высказывается генеральный директор ЗАО «РСУ ТЗР» Александр Никуйко. – Но как бы мы ни хотели делать свою работу хорошо, без четкой работы администрации ничего у нас не получится. Начиная с 2009 года отрасль разваливается, и этот узел необходимо развязать.
– Действительно, проблема не только в строителях, но еще и в том, что отрасль дорожного строительства разрознена, – отмечает Виктор Швыдкий, руководитель департамента городского хозяйства Волгограда. – Поэтому необходимо скоординировать общую работу. Также следует обратить внимание на то, что средства должны идти не только на строительство и ремонт автодорог, но и на их содержание.
Председатель комитета по бюджету, налогам и сборам Михаил Девятов обозначил основные проблемы отрасли: уровень развития сети дорог не соответствует уровню развития транспорта, отсутствует полная база дорожной сети, низкий объем финансирования (необходимо в 3-5 раз больше средств), нормативно-правовая база не соответствует требованиям. Также речь зашла о проблемах кадров – в Волгограде нет серьезных проектных организаций, а горхоз набирает только одну группу вместо требуемых пяти. «Поэтому, чтобы решить проблему, нужна муниципальная целевая программа развития дорожной сети», – резюмирует Михаил Девятов.
По итогам мероприятия исполняющий обязанности главы администрации Волгограда Владимир Собакарь дал поручение в пятидневный срок подготовить программу дальнейшего развития дорожной системы города до конца 2013 года. Конструктивные предложения по данному вопросу принимаются.