Мост через Волгу свяжут с Третьей продольной

  • Мост через Волгу свяжут с Третьей продольной
  • Мост через Волгу свяжут с Третьей продольной
  • Мост через Волгу свяжут с Третьей продольной
К работам по возведению 3-километровой развязки от моста через Волгу до Третьей продольной в городе-герое подрядчики, скорее всего, приступят досрочно. Решение ускорить прокладку трассы, которая снизит транспортную нагрузку на областной центр, принял на выездном совещании по развитию дорожного строительства губернатор Андрей Бочаров.

На расширенной встрече с участием специалистов отрасли обсуждался дальнейший план работ для завершения масштабного проекта строительства моста через Волгу. Его первая очередь – собственно, сам путепровод между берегами великой русской реки – подрядчики сдали в эксплуатацию в 2009 году. Однако это только часть работ.

Второй этап – возведение второй очереди пускового комплекса. Это мост через Ахтубу с прилегающими эстакадами, двумя транспортными развязками и пешеходными мостами, а также путепроводом.

Работы начались несколько лет назад и шли очень сложно: несмотря на исполнение Федерацией и регионом всех своих финансовых обязательств, ввод в эксплуатацию объекта неоднократно откладывался. Сначала жителям региона обещали достроить мост через Ахтубу в 2014 году, теперь подрядчики уже называют другую дату – 2016-й.

Между тем, развязка имеет ключевое значение не только для Волгоградского региона, который с помощью этой трассы войдет в международный транспортный коридор «Север – Юг». Заинтересованность в путепроводе через Ахтубу есть и у федеральных властей – для России это часть стратегического проекта «Запад – Восток», который свяжет Европейскую территорию со странами Средней Азии, Китаем и Ираном.

– В строительство моста через Ахтубу уже вложены миллиарды рублей, и отодвигать сроки сдачи недопустимо, мы будем требовать жесткого исполнения графика, – предупредил на совещании генподрядчика Андрей Бочаров.

Губернатор поставил задачу в недельный срок снять все вопросы взаиморасчетов с организациями, которые задействованы в проекте, и отладить механизм приемки и оплаты работ.

Внесены коррективы и в план самого строительства. Следующим этапом должна была быть 12-километровая областная трасса между мостами через Ахтубу и Волгу, и только потом – долгожданная 3-километровая дорога от моста через Волгу до Третьей продольной в городе-герое.

Андрей Бочаров предложил поменять очередность этих пусковых комплексов. Сначала строители проложат городскую развязку – она позволит разгрузить от транзитных фур Первую и Вторую продольные магистрали Волгограда и частично снимет в городе-миллионнике проблему пробок.

Обозначил на совещании Андрей Бочаров и другие дорожные перспективы региона. Прежде всего, это капитальный ремонт трассы, проходящей по плотине Волжской ГЭС. Участок давно требует реконструкции – его пропускная способность полностью исчерпана.

– Нас интересуют крупные инфраструктурные проекты, и один из них – ремонт объездной трассы в Волжском до плотины ГЭС с дальнейшим выходом либо на Третью продольную в Волгограде, либо на саратовское направление, – заявил губернатор.

Однако очевидно, что все эти работы потребуют выделения из бюджета сотен миллионов. Поэтому специалисты предложили провести реконструкцию дороги через плотину на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП). Это означает, что проект профинансирует инвестор, который затем сможет получать прибыль за счет организации платного проезда для большегрузов через ГЭС. Ряд компаний уже заинтересовались этой идеей – по их расчетам, вложенные средства окупятся всего за шесть лет.

При этом для личного и общественного транспорта дорога по Волжской плотине останется бесплатной. Кроме того, все автомобили – и легковые, и грузовые – смогут свободно проезжать и по новым мостам через Волгу и Ахтубу.

Проект Андрей Бочаров одобрил, но предложил обязательно включить в концессионное соглашение ремонт трассы вокруг Волжского (через промзону), а также дорогу от ГЭС до Третьей продольной в Волгограде. Профильные областные ведомства уже получили задание готовить условия договора ГЧП.

Позитивно идею оценили и эксперты – они отмечают, что реконструкция указанных участков позволит создать в рамках агломерации «Волгоград–Волжский» полноценную объездную магистраль с развитой придорожной инфраструктурой. Кроме того, по мнению специалистов, обновленная развязка станет частью более глобального российского проекта – так называемого «Шелкового пути», нового евразийского транспортного коридора, в который сможет войти Волгоградская область.

DNG