На расширенной встрече с участием специалистов отрасли обсуждался дальнейший план работ для завершения масштабного проекта строительства моста через Волгу. Его первая очередь – собственно, сам путепровод между берегами великой русской реки – подрядчики сдали в эксплуатацию в 2009 году. Однако это только часть работ.
Второй этап – возведение второй очереди пускового комплекса. Это мост через Ахтубу с прилегающими эстакадами, двумя транспортными развязками и пешеходными мостами, а также путепроводом.
Работы начались несколько лет назад и шли очень сложно: несмотря на исполнение Федерацией и регионом всех своих финансовых обязательств, ввод в эксплуатацию объекта неоднократно откладывался. Сначала жителям региона обещали достроить мост через Ахтубу в 2014 году, теперь подрядчики уже называют другую дату – 2016-й.
Между тем, развязка имеет ключевое значение не только для Волгоградского региона, который с помощью этой трассы войдет в международный транспортный коридор «Север – Юг». Заинтересованность в путепроводе через Ахтубу есть и у федеральных властей – для России это часть стратегического проекта «Запад – Восток», который свяжет Европейскую территорию со странами Средней Азии, Китаем и Ираном.
– В строительство моста через Ахтубу уже вложены миллиарды рублей, и отодвигать сроки сдачи недопустимо, мы будем требовать жесткого исполнения графика, – предупредил на совещании генподрядчика Андрей Бочаров.
Губернатор поставил задачу в недельный срок снять все вопросы взаиморасчетов с организациями, которые задействованы в проекте, и отладить механизм приемки и оплаты работ.
Внесены коррективы и в план самого строительства. Следующим этапом должна была быть 12-километровая областная трасса между мостами через Ахтубу и Волгу, и только потом – долгожданная 3-километровая дорога от моста через Волгу до Третьей продольной в городе-герое.
Андрей Бочаров предложил поменять очередность этих пусковых комплексов. Сначала строители проложат городскую развязку – она позволит разгрузить от транзитных фур Первую и Вторую продольные магистрали Волгограда и частично снимет в городе-миллионнике проблему пробок.
Обозначил на совещании Андрей Бочаров и другие дорожные перспективы региона. Прежде всего, это капитальный ремонт трассы, проходящей по плотине Волжской ГЭС. Участок давно требует реконструкции – его пропускная способность полностью исчерпана.
– Нас интересуют крупные инфраструктурные проекты, и один из них – ремонт объездной трассы в Волжском до плотины ГЭС с дальнейшим выходом либо на Третью продольную в Волгограде, либо на саратовское направление, – заявил губернатор.
Однако очевидно, что все эти работы потребуют выделения из бюджета сотен миллионов. Поэтому специалисты предложили провести реконструкцию дороги через плотину на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП). Это означает, что проект профинансирует инвестор, который затем сможет получать прибыль за счет организации платного проезда для большегрузов через ГЭС. Ряд компаний уже заинтересовались этой идеей – по их расчетам, вложенные средства окупятся всего за шесть лет.
При этом для личного и общественного транспорта дорога по Волжской плотине останется бесплатной. Кроме того, все автомобили – и легковые, и грузовые – смогут свободно проезжать и по новым мостам через Волгу и Ахтубу.
Проект Андрей Бочаров одобрил, но предложил обязательно включить в концессионное соглашение ремонт трассы вокруг Волжского (через промзону), а также дорогу от ГЭС до Третьей продольной в Волгограде. Профильные областные ведомства уже получили задание готовить условия договора ГЧП.
Позитивно идею оценили и эксперты – они отмечают, что реконструкция указанных участков позволит создать в рамках агломерации «Волгоград–Волжский» полноценную объездную магистраль с развитой придорожной инфраструктурой. Кроме того, по мнению специалистов, обновленная развязка станет частью более глобального российского проекта – так называемого «Шелкового пути», нового евразийского транспортного коридора, в который сможет войти Волгоградская область.
DNG