Как рассказала женщина, несколько месяцев назад она оформила дебетовую карту с бесплатным обслуживанием. На ней волгоградка всегда поддерживала положительный баланс, однако несколько дней назад ей позвонили коллекторы.
– Я не стала дослушивать до конца и бросила трубку, решила, что это мошенники, – поясняет Дарья. – Но потом пришло сообщение с официального номера банка и такое же уведомление в мобильном приложении о том, что к взысканию привлечено коллекторское агентство. Я была в шоке.
Женщина связалась с представителями банка, которые подтвердили, что на ее имя нет никаких долгов.
– По сути, банк нарушил мои права и передал мои личные данные третьим лицам без всякого на то основания. Могу ли я потребовать с них возмещения? Как это сделать? – спрашивает Дарья. – И вообще – когда банки могут обращаться в коллекторские агентства, есть ли какой‑то оговоренный законом срок или сумма?
Как пояснили в Госюрбюро Волгоградской области, порядок действий по возврату просроченной задолженности регулируется несколькими нормативными актами. Так, банк может передавать личную информацию должника коллекторам при уступке прав по договору о кредите.
Обычно банки стараются урегулировать проблему мирно, без привлечения коллекторов. К последним обращаются, только если не удалось достичь компромисса.
В случае с Дарьей не существовало кредитного договора, а значит, не было просроченных задолженностей, следовательно, и права передавать личную информацию тоже.
Юрист поясняет, что волгоградка вправе требовать компенсации убытков и морального вреда.
Для начала можно письменно обратиться в банк с предложением решить вопрос мирным путем и только при отказе идти в суд, пишет «Вечерний Волгоград.ру».
Поделиться в соцсетях:
нет
Добавить комментарий