По их словам, больше всего претензий сегодня к руководству Волгограда. Оно так и не нашло времени ответить на вопросы волгоградцев, чем продемонстрировало свое полное безразличие к нуждам города.
Представители общественности региона в целом высоко оценили результаты отчета. По их мнению, уже сама форма выбранного губернатором Сергеем Боженовым формата общения дисциплинирует участников встречи и заставляет ответственнее подходить к любому решению.
– То, что глава региона решил заменить бюрократическое заслушивание доклада живым обсуждением актуальных проблем, считаю очень правильным, – отмечает председатель межрегиональной общественной организации «Движение автомобилистов» и общественного совета при министерстве транспорта региона Армен Оганесян. – Именно таким и должно быть подведение итогов работы ведомства: эмоциональным, с участием представителей общественности, выступлением различных экспертов, с живыми диалогами и острыми вопросами.
– Обращает на себя внимание и то, что губернатор во время отчета умышленно уступил место в президиуме члену общественной палаты области и общественного совета при региональном министерстве транспорта Олегу Капустину, который таким образом стал ведущим мероприятия и смог задать тон общения, озвучить наиболее важные темы, – подчеркнул Оганесян. – Разговор от начала и до конца был конструктивным, позволил многое обсудить.
А вот отсутствие на встрече руководства Волгограда, по мнению общественников, стало настоящим позором: этим самым градоначальники продемонстрировали свое нежелание работать в диалоге с представителями региональных ведомств и объединений.
– Как показало одно из исследований, около 70% жителей Волгограда считают состояние городских дорог одной из главных проблем, – подчеркивает Армен Оганесян. – Поэтому непонятно, почему руководители города не соизволили прийти на отчет, несмотря на направленное им приглашение, и не держали ответ за проделанную работу. Может, они нашли более важные дела, чем состояние дорог Волгограда?
Представитель общественного совета при министерстве транспорта и дорожного хозяйства области Анатолий Мальченко также выразил крайнее удивление позицией и. о. главы администрации Волгограда Владимира Собакаря и его первого заместителя Николая Чувальского.
– Дороги Волгограда не выдерживают никакой критики, – отметил Мальченко. – По крайней мере, в других городах, где мне приходилось бывать, я уже давно не видел такого безобразия. Обиднее всего то, что на дороги областного центра выделяются достаточно большие суммы. Однако из-за их неэффективного расходования проблемы остаются нерешенными. Апофеозом же всего происходящего стало поведение городского руководства, которое просто проигнорировало отчет.
А ведь именно при помощи представителей общественности, как подчеркивает Анатолий Мальченко, зачастую удается найти наиболее эффективный способ решения многих проблем, расставить приоритеты. Например, одной из важнейших задач сейчас является завершение строительства второй очереди моста через Волгу, который позволит существенно разгрузить от транспорта всю северную часть Волгограда.
В 2012 году при поддержке губернатора мост был включен в соответствующую федеральную программу и на продолжение его строительства было выделено четыре миллиарда рублей федеральных средств. Плюс миллиард, который поступил из регионального дорожного фонда. Так что задачей номер один и для города, и для региона, и для общественности должен стать поиск недостающих для завершения строительства 7,7 миллиарда рублей. Такие вопросы лучше решать сообща, тогда и результат будет положительным.
Среди других важнейших объектов – строительство рокадной дороги в Волгограде, Третьей продольной, обходной трассы, "прокола" на Тулака и развязки по дороге в аэропорт. И искать наиболее оптимальные варианты их реализации тоже нужно совместными усилиями. Вот только городские власти, похоже, совсем в этом не заинтересованы. А это уже явный признак того, что волгоградские чиновники собственные амбиции сегодня ставят гораздо выше перспектив развития миллионного города.