Нидерланды готовы делиться с Волгоградом опытом

Региональные власти прорабатывают варианты наследия ЧМ-2018.Правительство области продолжает работать над вопросами использования спортивных объектов, которые создаются в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года. На встрече с представителями нидерландского стадиона «Амстердам-Арена» стороны обсудили перспективы дальнейшего эффективного использования спортивной инфраструктуры после проведения матчей.

Стадион в городе Амстердаме «Амстердам-Арена» официально был открыт в 1996 году и является домашним полем для футбольного клуба «Аякс». Может вмещать 68 тысяч человек и используется для проведения футбольных матчей, американского футбола, концертов и других мероприятий. Компания «Амстердам-Арена» участвовала в создании и использовании крупных стадионов не только в Нидерландах, но также Китае, ЮАР, Бразилии, России, на Украине.

Специалисты из Амстердама заявили, что заинтересованы в сотрудничестве с Волгоградом.

– Мы являемся не только застройщиками, но и операторами некоторых из них, – поясняет директор «Амстердам-Арена» Сандер Стипхаут. – Поэтому готовы делиться с вами опытом с учетом местных особенностей. Мы предлагаем свои услуги как в качестве оператора-консультанта, либо можем сами являться операторами

Как отмечают гости, крупный стадион является естественным катализатором комплексной застройки территории вокруг него. После проведения турнира объект должен продолжать приносить прибыль. Сделать это не просто, но при грамотном использовании умных технологий вполне может рождать новые коммерческие возможности. Нидерландские гости отметили, что наличие в Волгограде своей футбольной команды положительно отразится на эффективности дальнейшего использования наследия.

Как показывает опыт наших соседей украинцев, построенные вокруг стадиона магазины позволили значительно увеличить прибыль от эксплуатации объекта. В Бразилии привлечение компании Майкрософт для создания бизнес-инкубаторов стало стартапом для повышения интереса у других компаний. Так на территории стадиона было создано перспективное бизнес-пространство. Пользу от этого получили и жители из необеспеченных районов, которые прошли обучение и стали футбольными стюардами. Еще одним необычным бизнес-решением стала организация площадки для просмотра кинофильмов прямо из личных автомобилей граждан.

Отметим, что это не первая встреча областного правительства с деловыми партнерами, предлагающими варианты использования наследия. Так, в октябре Волгоград принимал экспертов из Германии, которые презентовали нам свое видение дальнейшей работы.

– Наша цель – задействовать каждый метр нового стадиона, чтобы он начал работать на 100 процентов и приносить максимальную прибыль, – комментирует первый вице-премьер областного правительства Роман Гребенников. – И мы намерены сделать ставку на тех специалистов, которые помогут подобрать и обучить местных экспертов тонкостям управления таким масштабным объектом.