Офисов строят все меньше, спрос на аренду растет

Офисов строят все меньше, спрос на аренду растет
По данным компании JLL, в Волгограде свободно не более 1,4% офисов класса «А» и 3,7% офисов класса «В». Город-герой находится в общероссийском тренде по строительству и вводу в эксплуатацию офисных площадей.

– На региональном офисном рынке наблюдается стагнация ввода, – говорит аналитик офисной недвижимости компании JLL Александр Баженов. – С одной стороны, это связано с окончанием очередного девелоперского цикла – аналогичная ситуация происходила в период с 2009 по 2012 год. С другой стороны, девелоперам зачастую невыгодно строить качественные объекты, так как спрос на офисные помещения в регионах в основном формируется небольшими локальными компаниями, которые предпочитают офисы в менее технологичных и современных зданиях, но по более низкой ставке. 

В существующих качественных зданиях объем незанятых помещений продолжает уменьшаться. Средняя вакантность офисов в регионах снизилась с 7,5% в 1-й половине 2017-го до 6,2% по итогам года. Наиболее существенная динамика наблюдалась в классе «А», где доля свободных площадей сократилась за полгода с 8,1 до 5,5%, отмечают в JLL.

По объемам предложения Волгоград среди городов-миллионников находится в конце списка, отметили в JLL. Совокупная площадь офисного предложения в городе составляет  94,8 тыс. кв. м, из них 36 тыс. кв. м – в классе «А» и 58,8 тыс. кв. м – в классе «В». В 2018 году планируется ввести в эксплуатацию 16,5 тыс. кв. м офисов, такие планы анонсированы застройщиками. 

Доля вакантных площадей в действующих объектах в Волгограде низкая: 1,4% – в классе «А» и 3,7% – в классе «B». Показатель в среднем по рынку составляет 2,8%, что является наименьшим уровнем среди городов-миллионников. Средняя запрашиваемая ставка аренды – 10,4 тыс. руб. за кв. м в год для класса «А» и 7,6 тыс. руб. за кв. м в год для класса «B». Показатели ниже среднероссийских значений: 11,1 тыс. рублей – в классе «А» и 8,1 тыс. рублей – в классе «В».

– Отсутствие достаточного объема свободных площадей позволяет собственникам быть менее гибкими в переговорах с арендаторами и повышать ставки аренды в своих зданиях, – отмечает Александр Баженов. – До тех пор пока ежегодный объем нового ввода не увеличится, региональный рынок все больше будет трансформироваться в «рынок арендодателя».

нет

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях