Администрация Волгоградской области подготовила проект закона о бюджете на 2016 год и плановый период 2017–2018 годов. На будущий год его предлагается утвердить с профицитом в 4,3 млрд рублей. Бездефицитным его рассчитывают сделать и в последующие два года. Как подчеркивают в областном комитете финансов, бюджетная политика региона будет нацелена на увеличение собственной доходной базы и ограничение темпа роста расходов. В первую очередь будут профинансированы действующие обязательства.
В ближайший четверг в Волгоградской области пройдут публичные слушания по проекту бюджета региона на 2016 год и плановый период до 2018 года. Основные параметры областной казны на 2016 год предложено утвердить в следующих объемах: доходы – 75,3 млрд рублей, расходы – 71 млрд рублей, прогнозируемый профицит областного бюджета составит 4,3 млрд рублей. Предельный объем государственного долга предлагается определить в сумме 60 млрд рублей, а на его обслуживание в 2016 году потратить более 3 млрд рублей.
Напомним, региональный бюджет на 2016 год и на плановый период 2017–2018 годов будет приниматься в особом порядке в связи с переносом сроков разработки и внесения федерального бюджета. Уже внесенный в федеральный парламент законопроект депутаты планируют рассмотреть в первом чтении 13 ноября. 2 декабря он может быть рассмотрен во втором чтении и 4 декабря – в третьем, после чего будет направлен в Совет Федерации и Президенту РФ. Доходы бюджета в 2016 году ожидаются в размере 13,73 трлн рублей, расходы –
16,098 трлн. Дефицит госказны составит 2,36 трлн рублей, что не превысит установленные президентом 3% ВВП.
Особый порядок позволяет администрации Волгоградской области внести законопроект в облдуму до 15 ноября, чтобы учесть объем межбюджетных трансфертов, предусмотренных в федеральной казне. Со дня внесения законопроекта об областном бюджете депутатам облдумы отводится всего 10 дней, чтобы принять его в первом чтении, и семь, чтобы рассмотреть во втором. На внесение поправок субъектам права законодательной инициативы отводится не более трех дней. Принятый в окончательном чтении закон не позднее пяти рабочих дней должен быть направлен губернатору для обнародования.
Основные характеристики областного бюджета на 2017–2018 годы предлагается утвердить в таких размерах: прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета в сумме 66,5 млрд рублей и 73,5 млрд рублей соответственно; общий объем расходов составит 61,4 млрд рублей и 70,5 млрд рублей. Прогнозируемый профицит областного бюджета на 2017 год запланирован в сумме 5,1 млрд рублей и на 2018 год – в сумме 3 млрд рублей.
В основу главного финансового документа региона положены два стратегически важных документа: основные направления налоговой политики и основные направления бюджетной политики на 2016–2018 годы. Проект областного бюджета сформирован на основе государственных программ. Основная идея подобного построения состоит в распределении расходов исходя из необходимости достижения значимых для общества социально-экономических показателей. Всего в 2016 году будут действовать 35 государственных программ, охватывающих вопросы образования, здравоохранения, социальной политики, культуры, спорта, экономики и другие.
Объем программных расходов составит 64,9 млрд рублей – это 91,3% от общего объема расходов областного бюджета.
В отраслевой структуре расходов по-прежнему доминирует социальная сфера – более 68,5% от общего объема расходов, или 48,7 млрд рублей.
Как отметили в комитете финансов, предложенные характеристики бюджета основаны в том числе на трехлетнем прогнозе социально-экономического развития региона. Он предполагает, что уже по итогам 2016 года в Волгоградской области ожидается рост промышленного производства на 1,6% и обрабатывающих производств на 2,5%. На 14% должен увеличиться физический объем инвестиций, до 434 млрд руб-лей – оборот малых и средних предприятий (по итогам 2015 года его ожидают в сумме 405 млрд рублей). Рост строительных работ ожидается на уровне 3%, должно быть введено в эксплуатацию 1,15 млн квадратных метров жилья. Средняя заработная плата в регионе по итогам 2016 года должна составить 25,8 тыс. рублей (в 2015 году –23,8 тыс. рублей), при этом уровень безработицы останется прежним – 6,7%.
В основу прогноза, а также бюджета Волгоградской области, взят более жесткий, консервативный сценарный план развития Российской Федерации. Он предполагает рост валового внутреннего продукта в 2016–2018 годах на уровне 2,3–2,4%. При этом внешние факторы, влияющие на региональную экономику, представлены в следующих показателях: рост цен на нефть – с 60 до 70 долларов США за баррель; изменение курса доллара – с 56,8 до 53,2 рубля за доллар США; темпы роста тарифов: на электроэнергию – с 111,4 до 108,3%, на газ – с 107,6 до 106,8%, пассажирские перевозки – с 107,5 до 104,5% ежегодно.
Заместитель губернатора – председатель комитета финансов Волгоградской области Александр Дорждеев, комментируя приоритеты бюджетной политики на ближайшие три года, отметил, что главная цель – обеспечить устойчивость и безопасность бюджетной системы Волгоградской области.
– Должны быть приняты меры, направленные на увеличение собственной доходной базы, включение в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих обязательств, – отметил Александр Дорждеев. – Необходимо ограничить темпы роста бюджетных расходов, в том числе на заработную плату, на социальные выплаты, государственный аппарат. Обеспечить сдерживание наращивания объема государственного долга Волгоградской области и снижение привлечения дорогих коммерческих кредитов. Поставлена задача утверждения профицитного бюджета на 2016 год и плановый период 2017–2018 годов.
Фото vpravda.ru