Отдаленные села Волгоградской области свяжут асфальтом с «большой землей»

В волгоградскую глубинку приходят цивилизованные дороги
Впервые за много лет в Волгоградской области разворачивается масштабное строительство дорог к отдаленным селам. Работы начались после договоренностей о финансовой поддержке, достигнутых губернатором Андреем Бочаровым с федеральным центром.


Первый асфальт вместо бездорожья появился прошлой осенью возле села Белогорки в Камышинском районе. Еще тогда глава области пообещал, что в следующем сезоне будут готовы проекты для начала строительства еще 10 таких объектов.

– Предварительная договоренность об этом с Росавтодором уже достигнута, документы есть, необходимо проводить конкурсы и жестко контролировать сроки и качество, – заявил осенью в ходе выездных инспекций по сельским районам Андрей Бочаров.

И вот нынешней весной в регионе начали прокладывать еще одну трассу там, где ее никогда не было – в Старополтавском районе близ села Торгун. Еще издали, на подъездах к стройке, виден высокий столб дыма – работает мобильный асфальтно-бетонный завод. Он производит 60 тонн в час. Такая мощность и наличие большого количества техники позволили подрядчику всего за один месяц построить 2,5 км новой дороги. Всего же предстоит возвести почти 11 км асфальтированного полотна, которое соединит село Торгун с Нижней Водянкой, а значит, и с «большой землей».

– Это для нас вопрос номер один, ведь осенью и весной выехать из деревни очень сложно, – говорит Юрий Сариев, житель села Торгун. – В прошлом году у меня сильно заболел сын. Его надо было срочно доставить в больницу. А как? Дороги размыты, «скорая» проехать не может. Пришлось нанимать вездеход и платить тысячу рублей.

Дорожным переменам тут, конечно, рады все жители. Отмечают – строители работают очень быстро.

– Накануне мы подписали дополнительное соглашение с заказчиком – администрацией Волгоградской области – о досрочном выполнении работ, – сообщил директор дорожно-строительной компании Ибрагим Джабраилов. – Можем закончить строительство объекта в конце этого года, а не следующего, как планировалось раньше.

Сейчас уже выполнено 25 процентов от всего объема. Высокий темп строительства обеспечивает не только наличие большого количества спецтехники, но и сам подход к работе. Одновременно несколько бригад прокладывают трассу на разных участках. Пока в одном месте уплотняют землю, в другом уже засыпают полотно щебнем, а в третьем приступают к укладке асфальта. За качеством строительства внимательно следят специалисты регионального комитета транспорта и дорожного хозяйства.

– Дорога состоит из нескольких конструктивных элементов. Как только готов один, мы сразу же выезжаем для проверки качества. И только после этого начинается следующий этап, – рассказывает замначальника отдела капстроительства Дирекции автомобильных дорог Игорь Евдокимов. – Пока серьезных замечаний к подрядчику нет. И технические регламенты, и проектную документацию он соблюдает четко.

Но дорога к селу Торгун – это не только асфальтовое полотно в степи. Здесь возведут еще и новый мост, чтобы весной, в половодье, у жителей не было сложностей с переездом через местную речушку.

– Дорожная проблема у нас поднималась на каждом сходе еще с советских времен, – рассказывает глава Торгунского сельского поселения Исентай Шавленов. – И наконец-то мы сможем вздохнуть с облегчением. Очень надеюсь, что теперь у нас сократится отток населения. Ведь многие уезжали именно из-за отсутствия связи с «большой землей».

Кстати, одна семья, которая в прошлом году планировала покинуть Торгун, уже раздумала – дорожные перемены заставили изменить планы.

Таких же улучшений ждут люди и в других отдаленных селах Волгоградской области. Впервые за много лет у них появилась надежда, что скоро начнется так необходимое всем дорожное строительство.

Уже сейчас полным ходом идут работы по укладке 10 км асфальта на подъезде к станице Кременской в Клетском районе, делают трассу к озеру Эльтон, к пропускному пункту на границе с Казахстаном в Палласовском районе и до хутора Глушица в Кумылженском. И все эти объекты – лишь первый этап программы строительства в регионе сельских дорог. В течение ближайших лет география таких работ будет расширяться.

DNG