Побег из страхового рабства

Побег из страхового рабства
Продажа электронных полисов ОСАГО станет обязательной с 2017 года и избавит волгоградцев от очередей и навязанных услуг

Предложение было озвучено Центральным банком России в ходе правительственного часа в Госдуме. Проблемы с оформлением ОСАГО на основании многочисленных жалоб жителей Волгоградской области обозначил председатель Комитета Госдумы РФ по транспорту Евгений Москвичев.

В частности, он рассказал о сложившейся в Волгоградском регионе крайне тяжелой ситуации, когда, обращаясь в офисы компаний, водители сталкиваются с огромными очередями и навязыванием страховщиками всевозможных дополнительных услуг. Аппетиты ряда компаний в процессе навязывания допуслуг, без которых оформление полиса якобы невозможно, со временем выросли до 5–6 тыс. рублей на договор. В итоге стоимость услуги выросла в разы – сегодня волгоградцы выкладывают за ОСАГО от семи до десяти тысяч рублей, тогда как еще пару лет назад годовой полис стоил от силы три тысячи.

– Многие для того, чтобы приобрести полис без доп-услуг, вынуждены ездить в соседние регионы. Когда граждане этого округа будут иметь возможность беспрепятственно получать ОСАГО? – обратился к главе ЦБ Эльвире Набиуллиной глава транспортного комитета.

Согласившись с Москвичевым в оценке ситуации на Юге России, глава ЦБ пояснила, что в настоящее время прорабатывается вопрос о том, чтобы сделать процедуру приобретения полисов ОСАГО через Интернет обязательной для всех страховщиков и закрепить это на законодательном уровне.

Таким образом автовладельцы смогут приобретать полис в любое время в любом месте вне привязки к местонахождению продавца. Кроме того, пристальное внимание ЦБ будет уделено бесперебойности продажи электронных полисов.

– Сейчас это делается в добровольном порядке, однако мы настаиваем на том, чтобы обязать страховые компании предоставлять полисы в электронном виде с 1 января 2017 года, – заявила глава Центробанка.

– В прошлом году ЦБ вывел с рынка несколько десятков недобросовестных страховых компаний, – сказала Эльвира Набиуллина и посоветовала при попытках навязывания дополнительных услуг в офисах страховых компаний жаловаться в Российский союз автостраховщиков или Центробанк, а также использовать «период охлаждения».

В случае одновременной продажи полиса добровольного страхования при заключении договора ОСАГО клиент имеет право в течение пяти дней расторгнуть договор по добровольному страхованию и вернуть свои деньги, если, конечно, за это время не происходило страховых случаев. Премия будет возвращена в полном объеме в течение десяти дней с момента отказа автовладельца.

Фото vpravda.ru