Пять и неуд на двоих дают тройку

Пять и неуд на двоих дают тройку
Общественность"удовлетворилась" работой дорожников.Накануне во время отчета министерства транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области об итогах работы в 2012 году перед общественностью региона было признано, что на сегодняшний день наиболее сложным является положение дел на транспортных артериях Волгограда. Поэтому задача номер один – убедить городские власти изменить свои подходы и начать работать в интересах всех волгоградских автолюбителей и пассажиров.

Губернатор области Сергей Боженов задержался и не успел к началу заседания. Что поделать – пробки. Глава региона прибыл из Краснооктябрьского района Волгограда, где лично ознакомился с ходом работ по ремонту дорожного полотна. Осматривать профильные объекты перед отчетом региональных чиновников – тоже стало хорошим правилом.

Подчеркнув что отчет должен проходить прежде всего перед общественностью, Сергей Боженов уступил свое место в президиуме члену Общественной палаты Волгоградской области и Общественного совета при региональном министерстве транспорта Олегу Капустину. В его лице в прямом смысле общественность может «спросить по полной» с представителей министерства за проделанную работу, задать любой острый вопрос, что и произошло сразу после выступления министра.

Главное внимание собравшихся было приковано к положению дел на дорогах областного центра, многие из которых давно стали хуже сельских. При этом, как рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Александр Киреев, с каждым годом дорожная отрасль областного центра получает все больше средств из казны региона. Так, если еще в 2011 году субсидии на дороги Волгограда составляли всего 109 миллионов рублей, то уже в 2012 году они выросли до 900 миллионов рублей. Однако из этой суммы город сумел освоить лишь 773 миллиона, или чуть более 85%.

– Кроме того, в 2011 году городу предоставлялись субсидии из федерального бюджета на ремонт улично-дорожной сети в размере почти 254 миллиона рублей, – отметил Александр Киреев. – Однако городские власти и их не смогли полностью освоить: в начале 2013 года неиспользованные 13 миллионов рублей были возвращены в федеральный бюджет.

Подобный парадокс произошел, несмотря на очевидные для всех дорожные проблемы Волгограда. Что же касается проделанной работы, то общественность обратила внимание на то, что одной из основных бед по-прежнему является качество работ подрядчиков, привлекаемых городскими чиновниками.

– До каких пор в городе будет продолжаться ремонт дорог по технологиям середины прошлого века? – спросил Олег Капустин. – Сколько еще Волгоград будет развиваться без детализированной транспортной схемы? До каких пор в центре миллионного города будут пробки из-за множества дублирующих друг друга маршруток? Почему никто не заботится о том, чтобы развивать сообщение по железной дороге, водный транспорт?

Однако вопрос ушел в пустоту. Несмотря на приглашение, ни один из руководителей города не принял участие в мероприятии. Держать ответ перед собравшимися пришлось областному министру транспорта Кирееву.

Он напомнил, что еще весной 2012 года власти Волгограда давали обещание главе региона в течение 12 месяцев модернизировать городские асфальтовые заводы. Однако воз и ныне там. И если бы не пришедший в регион стараниями регионального правительства крупный инвестор и недавно открытый асфальтобетонный завод австрийской корпорации «Штрабаг СЕ», никакими новыми технологиями на дорогах Волгограда и не пахло бы.

Что касается транспортной схемы развития города, то и здесь дальше обещаний дело не движется. Отсюда и все сопутствующие проблемы – отсутствие целостного представления о транспортных перспективах города, комплексного подхода к дорогам.

– С учетом всего этого работу дорожников можно оценить только на «удовлетворительно», – подчеркнул Олег Капустин, и желающих ему возразить в зале не нашлось.

Другого представителя волгоградской общественности – председателя межрегиональной общественной организации «Движение автомобилистов» и общественного совета при министерстве транспорта Армена Оганесяна интересовало, прежде всего, когда Волгоград избавится от недобросовестных подрядчиков и наладит должным образом контроль за дорожными работами.

– Почему у нас ежегодно повторяется одна и та же ситуация, когда торги проводятся в августе-сентябре, а потом выигравшая их организация начинает укладывать асфальт в снег или грязь? – интересовало Оганесяна. – Считаю, что необходимо принять законодательные изменения, которые позволили бы проводить торги уже в начале весны, с тем, чтобы дорожники приступали к работе, как только позволит погода.

Сергей Боженов поддержал эту инициативу и дал поручение проработать предложение. У зала также накопилось немало вопросов к городским руководителям. В частности, общественность, например, интересовало, почему, несмотря на то, что уже практически середина лета, особой активности ремонтников на городских дорогах не наблюдается. Были вопросы к муниципальному предприятию «Комдорстрой», которое является заказчиком дорожных работ. Однако, отвечать на неудобные вопросы было некому. Руководство муниципалитета проигнорировало общественность.

– Когда в области проводилась «прямая линия», поступило более 500 вопросов, которые касались состояния дорог Волгограда, – отметил губернатор Сергей Боженов. – Однако решением этой серьезной проблемы, похоже, занимается только правительство Волгоградской области и сами граждане. Чтобы изменить это, мы сегодня начали серьезную работу: в первую очередь именно городская власть должна работать в интересах волгоградских автолюбителей и пешеходов. Это достаточно сложный процесс, но мы системно и последовательно идем по этому пути. Поэтому есть уверенность, что миллиарды рублей, которые выделяются из областного бюджета на дорожную сеть Волгограда, не будут выброшены на ветер.

Как следует из отчета министерства, сейчас особое внимание со стороны региона уделяется реализации всех крупных дорожных объектов в Волгограде и на территории области. В их числе – строительство моста через Волгу. В прошлом году этот объект при поддержке губернатора был включен в соответствующую федеральную программу, и на продолжение его строительства было выделено 4 миллиарда рублей федеральных средств. Еще более миллиарда рублей поступило из регионального дорожного фонда. Средства подрядчику перечисляются по мере выполнения работ. Сегодня регион решает вопрос о привлечении еще 7,7 миллиарда рублей, которые необходимы для завершения строительства второй очереди.

Также в числе приоритетных объектов подземная развязка на Тулака, путепровод на трассе в аэропорт, создание Третьей продольной магистрали и объездной дороги, которая избавит Волгоград от транзитного грузового транспорта, пробок и излишней нагрузки на дорожное полотно. К слову, и нареканий на ход реализации этих объектов сегодня минимум. Прогресс очевиден лишь потому, что подобными проектами, имеющими стратегическое значение для всех горожан, последнее время попросту никто системно не занимался.

Если бы этот опыт удалось распространить на все дорожные проекты Волгограда, ситуация в городе принципиально изменилась. Однако, несмотря на то, что городу оказывается максимальная финансовая и организационная помощь, многие вопросы муниципалитет попросту отказывается решать. Предположим, что чиновникам выгоден существующий дорожный хаос, когда под видом ремонта можно увести любые суммы. В ситуации же, когда на дороги из казны региона выделяются уже миллиарды (в целом в 2013 году Волгограду планируется направить 2,6 миллиарда рублей), это может иметь самые печальные последствия.

В этой связи губернатор подчеркнул, что если волгоградские руководители не одумаются и не изменят свои подходы к работе, общими усилиями жителей региона будет сделан выбор в пользу другой команды управленцев. Ждать осталось недолго.