Развитию туризма в Волгоградской области способствует «прокачка» инфраструктуры

Развитию туризма в Волгоградской области способствует «прокачка» инфраструктуры
Местные предприятия и фирмы должны активнее включиться в работу по повышению туристической привлекательности региона – такую задачу поставил губернатор Андрей Бочаров. Способы наращивания турпотока и реализации богатого туристического потенциала обсудили сегодня, 31 мая, в областной думе. В рабочем совещании под председательством главы области приняли участие депутаты, бизнесмены и общественники.

Назад в будущее

Задача-максимум, озвученная главой региона, – вернуться к показателям советских времен, когда Волгоград ежегодно посещали два миллиона туристов. В кризисные постсоветские времена цифра упала до пятисот тысяч, и сейчас в области ведется масштабная работа для возвращения городу-герою и его окрестностям туристической привлекательности. Результаты уже есть: в 2017 году наш регион посетили около миллиона гостей. К 2021 году этот показатель необходимо увеличить до 1,2 миллиона, а в дальнейшем повысить его до планки советского периода. По словам Андрея Бочарова, необходимо развивать разные виды туризма, при этом повышать качество оказываемых услуг.

Живописные речные виды – большое преимущество Волгограда

– Нам нужно понимание того, что в Волгоградской области есть учреждения, способные обеспечить услугами гостей региона, – подчеркнул губернатор. – Причем это касается туристов разных категорий, не только VIP-персон. И хотелось бы, чтобы именно местные компании способствовали процветанию туризма в Волгоградской области. У них небольшие возможности, но если мы увидим, что направление развивается, то готовы оказать поддержку. У нас хорошие перспективы, чемпионат мира по футболу даст дополнительные возможности для развития. Уверен, к нам приедут не только футбольные болельщики, но и те, кто хочет познакомиться с историей России и Волгоградской области, – для нас это очень важная составляющая.

В Волгоград едут за вкусной рыбой

В последние годы в Волгоградской области активно формируется конкурентоспособная туриндустрия. Развитие инфраструктуры, строительство новых гостиниц и запуск интересных туристических маршрутов способствуют стабильному притоку российских и иностранных туристов, а в конечном итоге – социально-экономическому развитию этой отрасли и региона в целом.

Волго-Ахтубинская пойма – еще один «магнит» для туристов

За последние годы в области построена 21 новая гостиница, реконструированы 35 комплексных средств размещения. В общей сложности в регионе их 316, среди которых – три гостиницы мировых международных брендов. Ведется также активное обновление транспортной инфраструктуры, в том числе международного аэропорта, железнодорожного вокзала, сети маршрутов городского транспорта.

Мундиаль помог

Мощным импульсом для развития инфраструктуры Волгоградской области послужили два грандиозных события: 75-летие победы в Сталинградской битве, которое в этом году праздновала вся страна, и грядущий чемпионат мира по футболу.  В рамках подготовки к ним серьезные изменения произошли не только в дорожно-транспортной сфере, комплексному обновлению подверглась Центральная набережная Волгограда, завершается создание Мемориального парка у подножия Мамаева кургана, продолжается реконструкция Центрального парка культуры и отдыха.

Без удобного городского транспорта говорить о развитии туризма невозможно

На целом ряде объектов по всему региону прошли работы по благоустройству. Между аэропортом, где недавно начал работать новый терминал внутренних авиалиний, и центром города открылось железнодорожное сообщение. Существенно модернизировано и волгоградское здравоохранение: больницы №7 и 25 после реконструкции превратились в ультрасовременные медицинские комплексы.

– Когда перед нами в 2014 году ставился ряд задач, подавляющее большинство не верило, что мы сможем их выполнить, – рассказал Андрей Бочаров. – В 2015-м таких людей стало меньше, но их все равно было много. Мало кто верил, что мы начнем решать проблему дорог, построим Нулевую Продольную, обновим общественный транспорт. А сейчас мы видим, что Волгоградская область выполнила все взятые на себя обязательства. Чемпионат мира помог нам сконцентрировать финансовые ресурсы на реализацию приоритетных задач. Причем важно заметить, что по большей части это были средства областного бюджета.

После ЧМ – только вперед

Губернатор справедливо заметил, что сейчас создается инфраструктура, которая будет служить волгоградцам и гостям региона десятилетиями. Стадион, дороги, парки, гостиницы – все это станет наследием чемпионата мира, и, что очень важно, работа по повышению туристической привлекательности Волгоградской области продолжится после ЧМ-2018.

В городе открылись отели мирового уровня

– У нас появились новые объекты показа, например музей «Россия. Моя история». Создано достаточное число койко-мест в отелях, причем в отелях высокого класса, – считает глава областного союза туриндустрии Алексей Расстегаев. – После чемпионата мира нам эти отели также нужно будет заполнять, соответственно, необходимо расставить точки роста, которые ориентировали бы турбизнес в дальнейшей работе.

Все предпосылки для превращения города-героя в крупный туристический центр имеются. Во-первых, Волгоград уже является одним из самых популярных городов России. Во-вторых, наш регион обладает статусом субъекта государственного значения, крупного культурно-исторического и патриотического центра. Здесь регулярно проходят различные фестивали, выставки, национальные праздники.

Лазерное шоу на Мамаевом кургане второй год привлекает туристов

На территории Волгоградской области расположено более 1000 памятников истории и культуры, сотни музеев, более 20 тысяч археологических объектов. На территории региона активно развивается патриотический, исторический, экологический, событийный, религиозный, гастрономический туризм.

Котлета по-киевски: и уличный перекус, и изысканный обед в ресторане

– Сейчас для развития туризма в Волгоградской области делаются конкретные шаги, о которых и сказал на встрече губернатор, – отметил заместитель председателя областной думы Сергей Булгаков. – Но, безусловно, еще многое предстоит сделать. Андрей Иванович предложил очень интересные вещи. Это развитие событийного туризма, этнографического направления. Одна из названных новаций – медицинский туризм. Необходимо создавать в медучреждениях такие условия, чтобы люди ехали лечиться не в Германию, а к нам. А самое важное, это задача, поставленная губернатором, – создать к концу этого года концепцию развития туризма в Волгоградской области.

нет

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях